Жители Приморского края столкнулись с массовым сбоем в работе Сбербанка, который вызвал серьезные проблемы с проведением платежей и доступом к счетам. По сообщениям пользователей, в течение нескольких часов карты и счета не отображались в мобильном приложении, а оплата в магазинах была невозможна.
Как следует из данных сервисов мониторинга «Сбой.РФ» и Downdetector, проблемы затронули не только Приморье, но и другие регионы России. По словам клиентов, при попытке зайти в Сбербанк Онлайн интерфейс загружался с ошибками, а в некоторых случаях отображались только бонусы «СберСпасибо», без данных о картах и счетах.
«Это жесть, товарищи. Всю жизнь перед глазами пронеслась... У меня ж там все: заначка на отпуск, вся зарплата, накопления. Еще немного — и инсульт был бы», «В магазине не смогла расплатиться за хлеб, карта не читается. В Сбербанк Онлайн зайти не могу, на 900 не отвечают, аж поплохело», – пишут обеспокоенные клиенты Сбера из Приморья в соцсетях.
Приморцы сообщали также о неработающих банкоматах и невозможности дозвониться на номер 900. Ситуация вызвала волну паники: многие поспешили в отделения банка, опасаясь за сохранность своих средств.
«У меня мама поняла, что не может зайти в Сбер, и побежала снимать деньги в отделении. Хахаха, но страшно...», – рассказала Ирина из Уссурийска.
Многих сбой в работе одного из самых популярных банков страны настиг на работе и доставил множество проблем.
«На меня мужчина на работе наехал, что наш терминал украл все данные о его карте и списал всю пенсию. Просто жесть», «А на меня чуть наряд полиции не вызвали. У покупателя деньги списались, а платеж не прошел. Кто виноват? Ну конечно кассир...», – пожаловались настрадавшиеся жители региона.
В пресс-службе Сбербанка подтвердили наличие временных затруднений, объяснив их проведением плановых технических работ.
«Могли наблюдаться частичные затруднения с проведением некоторых операций Сбербанка в связи с плановым проведением технических работ в ночное время. В настоящее время все системы банка работают штатно. Мы приносим извинения нашим клиентам за временные сложности», – говорится в официальном комментарии пресс-службы Сбера.
К вечеру сервисы начали восстанавливаться, однако некоторые клиенты все еще испытывали сложности с переводами и онлайн-оплатой.
«Уже заработал. Но оплата покупок онлайн через раз. В смысле, с карты списывается, а на счет продавца не доходят», – заявила Виктория.
По неподтвержденной информации, сбой мог быть связан с переходом банка на новое импортозамещенное оборудование.
«По слухам, в 6:00 по мск сотрудники Сбера переводили систему на импортозамещенное оборудование», – поделился информацией пожелавший остаться анонимным мужчина из Владивостока.
Читайте также: Приморцам рассказали о новом законе для защиты россиян от кредитных мошенников