Откуда не ждали: железные кони КНР оказались для приморцев троянскими

Владельцы дорогих и престижных джипов в Приморье вынуждены стоять в очередях

Владельцы дорогих и престижных джипов в Приморье вынуждены стоять в очередях
фото - Drom.ru

На фоне санкций, вводимых против России, китайский автопром стал активно захватывать российский рынок. Количество новых автомобилей из КНР, ввозимых на Дальний Восток, только за прошлый год выросла с 10% до 50%, сообщает автопортал DROM.ru. И поток этот не снижается.

Со статистикой Дрома согласны и приморцы - если раньше на дорогах края встречались только грузовые автомобили из Поднебесной, которые, ввиду дешевизны, охотно закупали строительные компании, то теперь, не менее охотно автолюбители разбирают джипы Made in China.

И это понятно: модели внедорожников стали качественнее, внешний вид более броский, да и цены - конкурентоспособные. Однако, немного покатавшись на красивых машинках, водители столкнулись с неприятной проблемой - дефицит запасных частей.

Автомастерские по опыту прошлых лет в первую очередь закупили расходники и не прогадали - обладатели «китайцев» достаточно быстро потянулись к автоподъемникам. Понадобились замены.

- К нам обращались владельцы автомобилей Chery. Основная проблема: слабые резиновые изделия - сальники и пыльники. Часто на сальниках на приводах обнаруживали запотевание, хотя автомобиль прошел всего 20-30 тысяч километров, - отметил менеджер СТО «Сахалинская» компании «Мистер Ойл» Данил Якимовский. - В то же время заезжал к нам на профилактику владелец Haval, так у него, не смотря на пробег почти в 40 тысяч, никаких проблем не обнаружено.

Запасшиеся расходниками автомастерские, никак не ожидали, что так быстро вырастет спрос на запчасти к китайским джипам. Поэтому владельцы тех же Chery вынуждены ожидать, пока из КНР привезут нужную деталь. И длится такое ожидание от 2-х недель до месяца. 

- При ремонте сайлентблоков или рычагов выяснялось, что не на все модели на складе есть в наличии нужные запчасти. Если клиент не хочет долго ждать, то предлагаем замену методом подбора. Это тоже не быстро - те же сайленблоки нужно выпрессовать, подобрать по размеру, заказать у снабженцев, - уточнил Данил Якимовский.

Проблема осложняется тем, что из Китая не поставляется ни свежий софт, ни техкарты, ни диагностическое оборудование. С ведущими иностранными брендами у приморских авторемонтников проблем не было: заходишь на компьютере в специальную программу компании-изготовителя и по VIN-коду автомобиля сразу находишь номер запчасти. Оставалось лишь заказать её.

- С китайскими электронными базами у нас напряжёнка, каталогов полное отсутствие. Если у того же Volkswagen база полностью обновляется через год-другой, то у китайцев — полное её отсутствие, — посетовал менеджер СТО «Сахалинская».

Коллегу поддержал и директор автосервиса «Белизар» Артём Макеев:

- С каталогами есть проблема, они только начинают появляться у российских поставщиков, у которых мы закупаем детали. Бумажной версией сейчас никто не пользуется, все приобрели электронные на сайтах поставщиков. Они стараются у себя максимальное количество марок выложить, чтобы клиенты автосервисов и автомагазинов могли ими пользоваться и заказывать запчасти. Соответственно по каким-то китайским маркам запчасти уже есть, - подчеркнул Артём Макеев.

Сегодня Китай производит более 200 моделей автомобилей, при этом активно модернизирует их, поэтому каталоги просто жизненно необходимы тем, кто занимается авторемонтом.

Что касается диагностического оборудования, то автомобильные сканеры, сильно похожие на планшеты, закупили почти все СТО и автомастерские. В прибор заливается информация о китайских автомобилях, но база данных обновляется крайне медленно. Автомобили модельного ряда, произведенного до 2021 года в базе есть. Более свежих - пока нет. 

И пока эксперты возлагают надежды на китайских производителей, которые, вроде как должны быть заинтересованы в поставках в Россию всех сопутствующих автомобилю товаров и услуг, приморские оптовые компании начали завозить китайские детали и расходники фурами. Потому что спрос уж очень велик.  

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру