Массовое сокращение сотрудников единственного аварийно-восстановительного поезда шокировало приморчан

Владивосток остается без стратегически важного объекта

Владивосток остается без стратегически важного объекта
Массовое сокращение сотрудников единственного аварийно-восстановительного поезда шокировало приморчан Фото: newsvl

Наступивший 2023 год для сотрудников единственного аварийно-восстановительного поезда, базировавшегося на станции Первая Речка в Приморье, начался не с добрых новостей. Коллектив настоящих профессионалов-ремонтников из 21 человека сокращают.

Владивосток лишили аварийного поезда

Сейчас практически бывшие работники переживают не за себя, а за то, что Владивосток, в случае аварий, останется без единственного восстановительного поезда, сообщаетnewsvl. Чтобы хоть как-то повлиять на ситуацию, железнодорожники составили коллективное письмо.

«Наш поезд был основан в начале 80-х годов как аварийно-спасательное формирование, готовое незамедлительно прийти на помощь и в кратчайшие сроки приступить к ликвидации последствий аварий, крушений, техногенных катастроф. Мы ликвидировали аварийные ситуации, вели восстановительные работы, работали безаварийно, и поставленные задачи выполнялись в срок. Структурное подразделение «Восстановительный поезд-309» расформировывают в данный момент. Увольняют настоящих профессионалов своего дела, команду обученных специалистов, способных оперативно и слаженно работать в различных аварийных ситуациях», – обращаются сотрудники аварийно-восстановительного поезда в коллективном письме.

Повлияет ли такое обращение, сейчас сложно сказать, а пока ближайшие аварийные составы находятся в Уссурийске и Партизанске, и в случае непредвиденных ситуаций на железнодорожных путях в городе только они будут выезжать. Будет ли эта помощь оказана оперативно, вышестоящие лица не уточняют.

Более 40 лет на владивостокском восстановительном поезде трудился 21 человек, и многие работали уже по 10-15 лет. Железнодорожники ликвидировали сотни крупных ЧС и небольших аварий.

Чего стоит происшествие в 2020 году, когда селевым потоком разрушило железнодорожные пути в Хасане, тогда с рельсов сошли вагоны грузового поезда в Смоляниново. Этот участок предназначен для грузового движения.

Фото: newsvl

Однопутная ветка начинается в Смоляниново и тянется до Большого Камня, нового порта Вера, Фокино и Дуная. Она обеспечивает поставку и вывоз коммерческих и военных грузов для судоремонтных предприятий, в том числе и «Звезды». Два года на ветке велась серьезная модернизация для увеличения ее пропускной способности.

Были и другие аварии в том же году. На Улиссе, например, опрокинулись пять цистерн с мазутом. Разлива топлива и пострадавших, к счастью, не было, но повредились 50 метров пути. К месту происшествия отправили восстановительный поезд.

Еще одна крупная авария случилась в далеком 2014 году. В Находке перевернулись 12 вагонов с углем и пиломатериалами. Это привело к повреждению линии электропередач, нарушило энергоснабжение и габарит нечетного пути в районе перегона станции Боец Кузнецов – Находка. Здесь также потребовалась помощь ремонтников аварийного поезда.

Поставили перед фактом

Все эти годы железнодорожники работали, не покладая рук, ежедневно заступая на смену. И вот пару дней назад людям сообщили, что они дорабатывают до марта, а затем их сокращают.

– Работу-то я найду, у меня большой опыт, поэтому меня сокращения не сильно пугают. Я переживаю, что Владивосток остается без стратегически важного объекта. Говорят, что во Владивостоке активно развивается грузопоток, контейнерные станции, а получается какое-то обратное развитие, – говорит в недоумении электрогазосварщик, проработавший на поезде 15 лет.

Людей, как и всю железную дорогу в Приморье, поставили перед фактом. Информацию о сокращении штата сотрудников уже подтвердили в пресс-службе ОАО ДВ «РЖД».

– В связи с изменением технологии зона обслуживания восстановительного поезда железнодорожной станции Первая Речка будет перераспределена между восстановительными поездами, дислоцированными на станциях в Уссурийске и Партизанске. Работникам предложат необходимые вакансии в в первую очередь, – сообщили в пресс-службе ДВЖД.

Железнодорожники раскритиковали массовое увольнение, объяснив, что оно несет в себе серьезные риски. Но кто их будет слушать, когда уже решение принято? По словам работников железной дороги, после сокращения на весь Приморский край, где общая протяженность путей свыше 1500 километров, останется всего три аварийно-восстановительных поезда – в Уссурийске и Партизанске.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру