МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Московский Комсомолец Владивосток

Перерасчет за свет в Приморье: кому положены льготы и почему их не видят в квитанциях

Фото: Екатерина Цой

Владельцы частных домов в Приморье начали получать февральские квитанции за электроэнергию, но обещанный перерасчет за январь появился далеко не у всех. Несмотря на то, что с начала 2025 года в регионе были введены понижающие коэффициенты и дифференцированные тарифы, для многих приморцев цифры в платежках по-прежнему остаются пугающе высокими.

Напомним, в феврале тарифную сетку скорректировали по просьбе регионального правительства — особенно для домов, где отсутствует газ и электричество используется не только для освещения, но и для отопления и подачи воды. Однако в квитанциях большинство жителей увидели прежние, завышенные суммы.

«В квитанциях за февраль значатся старые варварские тарифы. Ничего не изменилось», – жалуется житель пригорода Владивостока Андрей Воронин в интервью АиФ-Приморье.

Почему перерасчет за свет не сделали всем?

Как выяснилось, льготный коэффициент 1,8 применяется только при наличии определенного набора документов. Без подтверждающей бумажной волокиты пересчета ждать не стоит. Вот какие документы необходимо подготовить:

Обязательные документы для перерасчета:

  • технический паспорт дома с отметкой об электроплитах или электроотоплении;
  • документы технического учета, подтверждающие использование электроприборов;
  • проектная документация;
  • технический паспорт на электроотопительные установки.

Но и этого, как оказалось, недостаточно. Документы старого образца, например, выданные до 2010 года, часто не принимаются к рассмотрению.

«У меня все есть: паспорт БТИ от 1995 года, технические паспорта 2010 года – но их отказались принимать. Там же черным по белому: в доме нет газа и печки», – недоумевает Воронин.

Бюрократия и рост цен

Пока люди собирают справки, платежки продолжают шокировать суммами. Семья Жанны из Владивостока вынуждена экономить на всем.

«Топим печь дровами на 14 тысяч, а зимой еще включаем электроприборы. За свет — 7500 рублей. Я готовлю по ночам, чтобы хоть как-то сократить расходы», — рассказывает женщина. Скачки напряжения в сети, по ее словам, стали регулярными, а качество электроуслуг только ухудшается.

Проблемы, с которыми сталкиваются жители:

  • устаревшие трансформаторы и перебои в сети;
  • отсутствие перерасчета без нужных документов;
  • недоступность справедливых тарифов;
  • непрозрачность процедуры оформления льгот.

Куда обращаться за разъяснениями?

В ДЭК советуют при любых вопросах обращаться на горячую линию 8-800-234-7777 или лично в офисы компании. Однако многие жители считают, что вопрос нужно решать на уровне суда.

«ДЭК не представил ни образцы, ни объяснил механизм получения документов. Народ снова поставили в тупик, паника гарантирована», — подытожил Андрей Воронин.

Читайте также: МЦУ напоминает жителям Владивостока о шагах для решения проблем с отоплением, водой и электричеством

Жителей Приморья ждут новые меры против долгов за ЖКУ: отключения и продажа жилья

В Приморье предложили скорректировать тарифы на электроэнергию с учетом сезонности

Самые яркие и скандальные новости Приморья у нас в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах