Во Владивостоке начался суд над военными моряками

Тихоокеанский флотский военный суд рассмотрит уголовное дело об аварии на атомной подводной лодке К-152 «Нерпа», в результате которой погибли 20 человек, с участием коллегии присяжных заседателей.

Защита командира субмарины гвардии капитана первого ранга Дмитрия Лаврентьева, которого гособвинение считает виновным в чрезвычайном происшествии, надеется, что у присяжных «не поднимется рука» признать того виновным. Офицер настаивает на своем полном оправдании, сообщает ИА «Приморье24».

Напомним, что 8 ноября 2008 года во время ходовых испытаний АПЛ «Нерпа» в Японском море в результате несанкционированного включения системы пожаротушения ЛОХ (лодочной объемной химической) погибли 20 человек (из них 17 гражданских специалистов), еще 38 пострадали и были госпитализированы (двое получили тяжкий вред здоровью, пятеро – средний, остальные – легкий).

 

Фото:

Непосредственным виновником аварии следствие считает трюмного машиниста Дмитрия Гробова, который несанкционированно запустил систему ЛОХ с локального пульта управления второго отсека. Старшина второй статьи Гробов обвиняется в причинении по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей смерти двум и более лицам (ч. 3 ст. 109 УК РФ), а также в причинении вследствие ненадлежащего исполнения профессиональных обязанностей тяжкого вреда здоровью по неосторожности двум членам сдаточной команды (ч. 2 ст. 118 УК РФ). Вчера в ходе предварительного заседания суд освободил машиниста Гробова от ответственности по ч.2 ст.118 УК РФ по причине истечения срока давности. Гвардии капитану первого ранга Лаврентьеву инкриминируется превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий – смерти по неосторожности двух и более лиц (п. «в» ч. 3 ст. 286 УК РФ). По версии обвинения, командир АПЛ «Нерпа» не обеспечил должный уровень подготовки личного состава субмарины, что привело к тяжким последствиям.

Дмитрий Лаврентьев, который по-прежнему является командиром экипажа подводной лодки «Нерпа», заявил журналистам, что виновным себя не считает и будет настаивать на оправдательном приговоре.

Адвокат Лаврентьева Кулаков сообщил, что еще 15 сентября 2008 года его подзащитный направил командованию ТОФ и руководству Амурского судостроительного завода служебное письмо, в котором указал, что система дистанционного автоматизированного управления общекорабельными системами «Молибден-И» «не обеспечивает живучесть корабля и имеет ряд конструктивных недоработок, устранить которые необходимо до выхода корабля на заводские ходовые испытания». Между тем, по данным господина Кулакова, технические сбои в работе систем субмарины продолжались и после аварии 8 ноября 2008 года. По словам Кулакова, подобный случай произошел в марте этого года.

В штабе Тихоокеанского флота судебный процесс по факту аварии на АПЛ «Нерпа» официально не комментируют. Однако ряд бывших высокопоставленных офицеров, среди которых экс-командующие ТОФ Виктор Федоров, Геннадий Хватов, бывший заместитель начальника штаба ТОФ Андрей Войтович, выступили в поддержку командира подлодки.

В частности, вот как видит ситуацию бывший командующий Тихоокеанским флотом адмирал запаса Виктор Федоров.

«Лучшим судебным решением по делу Лаврентьева было бы отправить материалы на дополнительное расследование. Оборудование, которое испытывалось на «Нерпе», не сертифицировано. Оно не проходило нормальных контрольных проверок в работе. А сбой, приведший к аварии, а также инцидент, произошедший на борту лодки после аварии, доказывают несовершенство этого оборудования. Кроме того, в несанкционированно сработавшей системе пожаротушения оказался совершенно другой компонент. Проведенные независимые экспертизы подтвердили, что это химическое вещество не соответствовало приложенным документам. Почему-то в этой области виновных не ищут.

Если бы газ в системе пожаротушения соответствовал сертификату, то при длительном воздействии этого газа на подводников погибло бы вдвое меньше людей. При кратком воздействии, как было на «Нерпе», жертв можно было совсем избежать.

Лаврентьева пытаются обвинить в том, что он допустил выход в море с плохо подготовленным экипажем. Но ведь не командир прежде всего определяет готовность экипажа. Существует целая система: к ходовым испытаниям корабль готовят представители промышленности, затем проверяет военная приемка, далее – штабы. При этом обязательно должны быть соблюдены государственные военные стандарты – знаю, что этого не было… Лаврентьев не должен нести персональную ответственность за произошедшее и выступать в роли козла отпущения», – заключил Виктор Федоров.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру