Председатель правительства РФ Владимир Путин в своем ежегодном докладе перед депутатами Государственной думы большое внимание уделил Дальнему Востоку. Речь шла и о предстоящем саммите АТЭС в 2012 году во Владивостоке, и других проблемах Дальневосточного федерального округа.
«Именно в ближайшие месяцы будут вводиться в строй ключевые объекты и в рамках подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке. Вот, АТЭС, АТЭС, - нам, конечно, важно красиво все сделать, но там ведь что строим: целый университетский городок новый, огромный мост, новые дороги, аэропорт совершенно новый, «на вырост» даже делаем. Развитие региона, причем заметное".
"Совсем недавно граждане были недовольны тем, что мы приняли решение по сокращению завоза подержанных машин, - заявил глава правительства РФ, - но, кстати говоря, по-моему, из 400 тыс. завозимых через Дальний Восток старых машин только 15% оставалось на Дальнем Востоке, а всё остальное шло на другие территории России. И в условиях острого кризиса вообще и в автопроме в частности у нас с вами не было выбора, кроме того, что мы сделали, – ограничить завоз старой техники и позволить развиваться своему автопрому. Там 600 тыс. человек работает и 3 млн. - на смежных предприятиях".
"Я прошу прощения, если мы кому-то помешали. Но выбора не было, потому что в этих условиях мы должны были поддерживать своего автопроизводителя. Тогда говорили, что на Дальнем Востоке сложились определённые предпочтения рыночного характера, и не будут покупать уже технику, произведённую в России. Что мы сделали? Мы, во-первых, помогли создавать автопроизводство там, и первые шаги сделаны уже. Надеюсь, сейчас будут и другие шаги сделаны, ещё более масштабные, по производству автомобилей прямо там, на месте. Мы субсидируем теперь перевозки из европейской части на Дальний Восток, но производители, которые начали работать на Дальнем Востоке, говорят: рынок маловат, и, если мы здесь будем развивать производство, нам нужно доставлять это в европейскую часть. Мы сделали неожиданный шаг – субсидируем перевозки с Дальнего Востока в европейскую часть, чтобы автопроизводитель имел возможность по нормальным ценам продавать свою продукцию, не ограничиваясь только регионом Дальнего Востока. Что вы думаете? Сегодня в структуре закупок автотехники на Дальнем Востоке впервые первое место начала занимать техника, произведённая на территории Российской Федерации. Она же классная".
Владимир Путин озвучил позицию по субсидированию авиаперевозчиков: "Государство окажет поддержку региональным и местным воздушным перевозкам, прежде всего, на Дальнем Востоке и в районах Крайнего Севера, в арктических регионах. В советское время все это было утрачено, к сожалению. Нужно воссоздавать, и, конечно, на новой административной и технологической базе".