- Мне 43 года, во Владивостоке я уже 4 месяца, а в СМИ работаю с 1997 года. Сначала трудился журналистом в провинциальной газете «Хоккайдо симбун», в 2001 году пришел в общенациональную «Асахи», где работаю уже 11 лет.
«Асахи» - ежедневная газета, она выходит 7 раз в неделю, утренние выпуски – ежедневно, вечерние – кроме воскресенья. Наш тираж – 8 миллионов экземпляров утреннего выпуска и 4 миллиона экземпляров – вечерний.
Чтобы наполнить новостями издание, в «Асахи» работают 2500 журналистов. Почти все они находятся в Японии, но порядка пятидесяти из них, в том числе и я, трудятся в корпунктах по всему миру. В России нас всего трое: два журналиста в Москве, а я во Владивостоке.
За границей работаю с 2007 года, когда меня направили собкором в Шанхай и Шэньян в Китае. Теперь моя заграница - Владивосток.
- Что такое для тебя как японского журналиста работа в крупнейшем мировом издании?
- Простой и одновременно трудный вопрос. Я себя ощущаю прежде всего журналистом, а не работником «Асахи». Да, сейчас тружусь в «Асахи», но пройдет время, и кто знает, где и чем я буду заниматься как журналист и в какой редакции...
Конечно, работать в таком крупном и уважаемом издании престижно, хотя сложности имеют место быть всегда и везде.
Я работал в трех странах АТР – Японии, Китае и России, однако легче и проще всего получить информацию мне все же в Японии…
- Чем объясняется интерес «Асахи» к Дальнему Востоку России, ведь Владивосток – единственный корпункт газеты в России, кроме Москвы?
- В начале ХХI века Владимир Путин сказал о приоритете развития Дальнего Востока. Прошло немного времени, и эти подвижки стали бросаться в глаза с берегов Японии. Особенно в развитии здешней энергетики.
Но «Асахи» было проблематично отслеживать изменения силами московского корпункта – мешали 7 часов разницы во времени и 10 часов авиаперелета.
Получался дисбаланс – мы имели новости из других стран ДВ региона, но дальневосточные новости России «провисали». Так появилась идея открытия отдела «Асахи» во Владивостоке, которую я реализую последние 4 месяца.
Мы освещаем события всего Дальнего Востока России – я не сижу на месте, уже ездил в Хабаровск и на Сахалин, а сотрудники корпункта посетили Курилы…
Я работаю во Владивостоке и не могу обойти своим вниманием этот город. Мои статьи описывают изменения города за время подготовки к саммиту АТЭС и визит сюда премьер-министра Медведева. Писал я и о заводе «Соллерс». Есть в моих планах и другие темы, но мне пока объективно сложно на них сосредоточиться: мешает недостаток знаний и знакомств…
- Каким в глазах японского журналиста выглядит Владивосток?
- 2012 год – это мой третий период работы во Владивостоке. Я знаю ваш город с 2000-го. Тогда Владивосток производил впечатление тихого и спокойного городка с налетом патриархальности. Сейчас он стал красивее и удобнее, особенно за счет ремонта дорог и фасадов.
Особое ощущение у меня возникает от улиц Владивостока, буквально запруженных старыми японскими автомашинами, на которых не ездят уже и в японской глубинке! Вы не поверите, но при виде автопотока «японок» на Светланской у меня возникает чувство гордости за свою страну и наш любимый автопром!
Я горд тем, что наше автопроизводство работает более чем успешно, и даже старенькие японские автомашины своими качеством и надежностью, а главное – доступной ценой приносят радость вашим людям.
Самое позитивное впечатление от города – это ворота страны в АТЭС, в Азию, поверьте, такое ощущение от Владивостока у меня, иностранца, сложилось объективное!
Самый главный для меня недостаток города – во Владивостоке нет лета! Ужасно раздражают плохой климат, бесконечные ливни, чередующиеся с жарой и духотой. Как вы тут выживаете – для меня пока загадка.