Дорожники Приморья - о верном выборе, сложных объектах и сплоченном коллективе

5 октября 2017 в 05:52, просмотров: 500

Вместе со дня основания

«Примавтодор» будет праздновать День дорожного работника уже в тринадцатый раз. Тех, кто все эти годы работает на предприятии, можно пересчитать по пальцам. Среди этих немногих Марина Гнеденко, заместитель главного инженера.

После учебы на автодорожном факультете в Хабаровском политехническом институте и множества практик, в том числе во Львове и на Камчатке, Марина по распределению попала в Приморье, где и работает уже более тридцати лет. Сначала в «Приморавтодоре», потом в комитете дорожного хозяйства, в департаменте транспорта, в отделе контроля качества и приемки работ. Затем, когда узнала, что создается новое предприятие, которое будет отвечать за все дороги края, решила устроиться туда.

– Все объекты начинаются сложно, - вздыхает Марина Гнеденко. - Вспоминаю, как строили дорогу Владивосток - Находка, 70-79-й километры в районе Большого Камня. Там была старая дорога, мы ее разрыхлили, начали расширять, работы очень много. Сразу пошло очень много жалоб, возмущений, люди писали в газеты, что ездить невозможно. Но когда мы ее сдали – широкую, хорошую дорогу, столько было благодарностей! И вот это чувство, когда тяжело начинаешь, но потом едешь по новой дороге и видишь свои труды, оно ни с чем не сравнится!

Или сверхважные объекты к саммиту АТЭС: объездная дорога поселок Новый - Де-Фриз и реконструкция трассы М-60 от Санаторной до Надеждинского района. Там мы первые, кто стал монтировать балки длиной 42 метра на пешеходных переходах через дорогу. Было много внимания к этой дороге, и контроль был большой. Мы также устраивали круглосуточные дежурства, по ночам ездили, контролировали выход техники на укладку асфальта. Но это все было интересно. И когда я поступала в институт, не думала, что будет так интересно работать. Простой обыватель этого не видит: есть дорога, и хорошо. Когда ее заасфальтируют – еще лучше! А сколько людей на этом работает, скольких затрат это стоит, никто не знает.

Хотя бывало всякое, могу твердо сказать, «Примавтодор» - это наша любимая организация. Все, кто хоть немного поработал в коллективе, так скажут. Коллектив – это главная ценность компании, ее самый важный актив. Это действительно «краеобразующее» предприятие, мы гордимся им. И хотим, чтобы дороги были лучше.

Интересно и сложно

В этом году «Примавтодор» вдвое увеличил портфель заказов с трех до шести миллиардов рублей. Помимо контрактов на содержание и ремонт дорог, важную роль в этих цифрах играет строительство. Предприятие занимается возведением с нуля дорог к объектам территории опережающего развития «Михайловский». В этом году должно быть сдано 30 километров, одетых в асфальтобетон. Это дороги в районе сел Некруглово и Дубки в Михайловском районе, Меркушевка в Черниговском районе. Еще один важный с точки зрения имиджа для компании и значения для жителей Приморья объект – подъезд к Шкотово от строящейся трассы Владивосток – Находка - порт Восточный. Здесь «Примавтодор» работает на субподряде у московской компании «Трансстроймеханизация».

Специально для того, чтобы строительство этих дорог было выполнено качественно и в срок, в «Примавтодоре» был создан филиал «Мостостроительный». В нем собрали молодой, амбициозный и профессиональный коллектив. Среди тех, кто отвечает за качество построенных дорог, Анастасия Черепанова, инженер по качеству филиала «Мостостроительный». Как признается молодая девушка, в дорожники она попала во многом случайно, но с тех пор ни разу об этом не пожалела.

- Первое высшее у меня гуманитарное, «социальная защита». Никогда не думала, что буду работать в строительстве: женщину на стройке вообще не представляла, обычно женская работа - это менеджеры в офисе. Но, когда предложили, решила кардинально поменять свою жизнь, открыть новые грани, - улыбается Анастасия Черепанова. - Хотя все это было чисто случайно. Изначально, когда в Приморье начались стройки саммита, я пришла в «Примавтодор» техником, потом инженером-лаборантом, потом руководство посчитало нужным, потому что имеется необходимый опыт, предложить должность инженера по качеству. И я получила второе высшее образование по специальности «автомобильные дороги» в Хабаровске. В итоге оказалось, что работа интересная и разносторонняя. «Примавтодор» в этом плане дает возможность расти и готовит достойных специалистов в сфере строительства.

Под ведением Анастасии Черепановой находятся все лаборатории филиала, которые постоянно контролируют продукцию, следят за выходом новых ГОСТов, требований.

– Сейчас у нас проблема на РБУ, не можем добиться смеси нужного качества. Вот, приехали проводить анализ, почему нет соответствующего результата. Делаем пробные замесы, изучаем плотность, подвижность, это физика, химия, все в комплексе. Когда идет строительство земляного полотна, также принимаем в этом участие. У нашего грунта есть особенность, он очень разнороден. Разрабатывается выемка, материал должен быть одного состава, а он получается разный и в теле земполотна ведет себя совершенно по-разному. Тогда выезжаем на объект, работаем с водителями катков, чтобы добиться одинакового качества земполотна.

Все объекты - будь-то дороги к ТОРам или строительство подъезда к Шкотово от новой трассы - интересные, для нас различаются только строгостью заказчика. Самый жесткий по требованиям сейчас Владивосток – Находка - порт Восточный. Но и самый интересный для нас, мы что-то новое узнаем здесь, учимся работать по другим стандартам. Плюс в том, что эта дорога - федеральный объект, приятно ощущать свою значимость, работая здесь.

«Больше работы – выше заработок»

Если в отдаленных районах края «Примавтодор» все еще иногда является «градообразующим» предприятием, то поблизости от Владивостока предприятию всерьез приходится бороться за кадры. И здесь есть значительные успехи: на ремонте и строительстве дорог все чаще можно увидеть молодых людей, которые выбрали себе местом работы именно «Прим-
автодор». «За» для них говорят стабильность предприятия и четкие перспективы в виде все новых заказов.

Один из таких молодых парней – Александр Пугачев, начальник участка филиала «Мостостроительный». Работу дорожником начал еще в 17 лет с практики на асфальтном заводе помощником мастера, потом устроился в ТМК, после которого перешел в «Примавтодор». Параллельно с этим учился: сначала пошел в техникум, потом заочно получил высшее образование в политехническом институте в Хабаровске.

- Сначала решил попробовать себя в этой сфере, потом понравилось. Привлекло тем, что на месте не сидишь, работаешь на объектах по всему краю. После саммита были Липовцы, где шла реконструкция участка трассы Уссурийск – Пограничный - госграница. Потом работал в Лазовском, Хасанском, Ханкайском районах. Где-то делали подходы, где-то реконструкцию дороги, - рассказывает Александр. - Сейчас мой объект - дорога Владивосток – Находка - порт Восточный, подъезд к Шкотово. Также мой участок занимается строительством дороги Михайловка - Турий Рог - Некруглово. Мои функции – обеспечить строительство. Чтобы была техника, были люди, обустроен их быт, были материалы для работы.

По словам Александра, его ожидания от работы на предприятии полностью оправдались:

– Мы вместе с «Примавтодором» стремимся к лучшему, стремимся зарабатывать. И это получается. Из дорожников уже никуда не собираюсь. Здесь все устраивает. «Примавтодор» в этом году сделал рывок прежде всего за счет покупки техники. Без новой техники нам никуда. И добавляются новые объекты. Это интересно, это больше работы, соответственно, и выше заработок.

Проблемы и решения

Вопросами заработка рабочих и получением новых контрактов занимается дирекция «Примавтодора». По словам генерального директора Дмитрия Горлова, пока подводить итоги строительного сезона рано. Работа кипит на всех объектах предприятия. Немного сбились сроки из-за обрушившегося на юг Приморья наводнения в начале августа, удар которого сильнее всего пришелся на Хасанский район и Уссурийск. Дорожникам пришлось изрядно потрудиться, чтобы оперативно восстановить проезд к населенным пунктам и дать возможность туристам вернуться с отдыха. Во многом помог опыт прошлогоднего тайфуна – были отработаны схемы, куда и сколько машин отправлять, где брать грунт, как организовать работу людей. По словам директора предприятия, чрезвычайная ситуация показала, что в коллективе создан «боевой кулак» для ликвидации последствий наводнений. Но и кроме природных ударов в дорожной отрасли хватает проблем.

– Проблемы в дорожной отрасли Приморья – подходят межремонтные сроки дорог краевого значения. Появляется много мест, где разрушился асфальтобетон, а ремонтов пока не проводилось. На этом надо заострить внимание дорожных властей края. Еще одна большая проблема – большегрузы. Они наносят огромный вред дорогам. Ведь лесовозы везут 70 тонн по мостам, которые и 20 могут не выдержать. Также и основание старых дорог рассчитано под нагрузку 30 тонн, так раньше строили. Мы сейчас засыпаем скальником на той же дороге Артем - Находка, но не факт, что условно завтра рядом не вылезет новая яма. Новые дороги из асфальтобетона строят уже под нагрузку 60 тонн. Но это дорого, поэтому сейчас необходимо поддерживать дороги, ограничивать вес большегрузов. И тут должно быть взаимопонимание у ГИБДД, владельцев бизнеса и дорожных властей.

Сейчас «Примавтодор» участвует в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги»: контракт предполагает ремонт 30 километров трассы Артем - Находка. Работы планируется завершить к концу октября. В эту же программу входит ремонт дорог Штыково – Ивановка - Реттиховка и Шкотово - Партизанск. Также «Примавтодор» восстанавливает семь мостов на севере края, пострадавших от прошлогоднего тайфуна «Лайонрок», которые должны быть сданы до конца ноября. Кроме того, предприятие участвует в создании инфраструктуры к ТОРам – в этом году будут построены 30 километров дорог.

– Также мы участвуем в модернизации транспортного коридора «Приморье-1» на двух объектах. Это реконструкция участка Уссурийск – Пограничный - госграница 6-13-й километры, где сейчас завершено финансирование, но мы уже выполнили строительство нового моста и эстакады. По планам департамента в следующем году будет разыгран контракт на завершение работ, планируем принять в нем участие. И второй объект на субподряде на 1,2 миллиарда, это мы строим подъезд от новой трассы Владивосток – Находка - порт Восточный к Шкотово. Это путепровод, два моста и три километра дороги. Отдельно отмечу краевую программу обновления техники «Примавтодора». В этом году на 276 миллионов рублей из краевого бюджета мы приобрели 25 грейдеров, 18 экскаваторов, самосвалы, УАЗы для перевозки людей и техники, погрузчики. Программа эта рассчитана на пять лет. И станет важным подспорьем в работе предприятия, ведь без новой техники нам не выполнить никаких контрактов, - рассказал Дмитрий Горлов.

Не чужды «Примавтодору» и технологические новинки: недавно предприятие посетила делегация из Японии, которая предлагает использовать модифицированный «холодный асфальт». Используемый сейчас асфальт нужно хранить в теплом месте, а японцы предлагают модификаторы, которые позволят его хранить на холодных складах. Сейчас специалисты изу-
чают образцы и выясняют, подходит ли такой материал к нашим дорогам. Прорабатывается вопрос с КГКУ о возможности закрывать таким холодным асфальтом ямы зимой.

– Ко Дню дорожника хочу особенно поздравить наших линейных работников, которые в любую погоду обеспечивают комфортный проезд жителям края, пожелать им здоровья, удачи, семейного благополучия и сил. А мы постараемся обеспечить их хорошей и интересной работой, - обратился руководитель предприятия к своим сотрудникам.





Партнеры