Конец весны принесет жителям Приморья новые квитанции

Конец весны принесет жителям Приморья новые квитанции
Фото: Александр Потоцкий

«Управляйки» пересчитают

С начала года в России изменились правила начисления платы за общедомовые услуги (ОДН). Получив в феврале квитанции, многие приморцы немало удивились новым суммам в статье расходов за ОДН. По словам руководителя Государственной жилищной инспекции Приморского края Сергея Мандрыко, в этом году в инспекцию поступило более 350 обращений от граждан по вопросам начисления платы за ОДН.

- В основном жалобы содержат просьбы разъяснить порядок начисления оплаты за ОДН. Зачастую на одну управляющую компанию поступает до нескольких десятков жалоб. Поэтому специалисты инспекции объединяют такие обращения. Так, сейчас мы проводим 64 проверки, запланировано 11, - отмечает руководитель инспекции.

Если проверки покажут, что управляющая компания начисляет плату с нарушениями, то ей придется произвести перерасчет. Так, уже в следующем месяце его будут проводить сразу несколько управляющих компаний.

В мае по-новому

В связи с изменением законодательства регионам нужно установить новые нормативы на оплату ОДН до 1 июня. В краевом департаменте по тарифам сообщили, что в Приморье эту работу планируется завершить уже в апреле.

- Всего планируется установить четыре группы нормативов – для многоэтажных домов с лифтом, с бойлером, с лифтом и с бойлером, без лифта и без бойлера, - рассказал директор департамента Владимир Малюшицкий.

По словам и. о. директора департамента по ЖКХ и топливным ресурсам Елены Пархоменко, норматив в том числе позволит отследить, соответствуют ли показатели потребления действительности.

- Есть дома, в которых из-за конструктивных особенностей невозможно установить прибор учета, есть дома, где собственники не установили такой прибор. Норматив фиксирует, чтобы собственники не оплачивали больше ресурса, чем они его потребили. Если такой прибор показывает огромное потребление и жильцы знают, что физически были не способны израсходовать столько воды или электричества, то это говорит о неправильной работе коммунальных систем. Другими словами, если возникнет где-то порыв, за эту утечку управляющая организация должна заплатить уже за свой счет. То есть обслуживающая организация должна быть заинтересована в исправности сетей дома, в установке ресурсосберегающего оборудования. Норматив должен фиксировать максимальное количество ресурса, который должен расходоваться тем или иным домом. И в рамках установленных приборов учета и жильцы, и управляющая компания могут экономить и тем самым снизить платежи за потребленные ресурсы, - объясняет руководитель ведомства.

Сейчас Государственная жилищная инспекция Приморского края проводит выездные семинары в муниципалитетах для представителей администраций, управляющих компаний и местных жителей. В инспекции уверены, что именно управляющим компаниям нужно проводить разъяснительную работу с жильцами, чтобы они имели полное представление, из чего складываются цифры в платежных документах.

- Деньги, не оплаченные жильцами за оказанные услуги, в первую очередь не доходят до самих «управляек». Поэтому именно обслуживающие организации должны быть заинтересованы в том, чтобы их работа была прозрачна для населения, - считает руководитель жилинспекции.

Напомним, с 1 января в России изменился механизм оплаты за содержание общего имущества в многоквартирных домах. По новым правилам оплата должна начисляться только по нормативу, независимо от того, установлены или нет общедомовые приборы учета. При этом счет за ОДН жильцам выставляет УК или ТСЖ, которые получают данные по потреблению от водоканала, ДЭК и ДГК. Раньше счет от этих организаций приходил непосредственно жителям.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 15 марта 2017

Заголовок в газете: Четыре норматива для ОДН

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру