«Холодный асфальт» ускорит дорожный ремонт в Приморье

Трассы Партизанска и Находки можно будет чинить до сильных морозов

Ликвидация последствий тайфуна «Лайонрок» потребовала от работников «Примавтодора» больших усилий и сдвинула сроки выполнения работ на основных объектах.

Трассы Партизанска и Находки можно будет чинить до сильных морозов

Так, до наступления холодов дорожники не успели завершить ремонт двух дорог на юге Приморья: находкинской и партизанской трасс. Выходом стало применение материала «холодный асфальт», укладку которого можно вести при минусовых температурах.

Чтобы разобраться, в чем особенности этого материала, корреспонденты побывали сначала на его производстве, а затем на укладке «холодного асфальта».

Секрет смеси

Как рассказал производитель, эту технологию он увидел в начале 2000-х в Южной Корее, после чего решил применить ее на родине. Все эти годы он экспериментировал с составом вяжущей смеси и схемами производственных агрегатов. Сам проводил эксперименты на близлежащих дорогах: засыпал смесью небольшие ямы и наблюдал за их состоянием. Результатом этой кропотливой работы стала смесь «холодный асфальт», идеально подходящая под климатические условия не только Приморья, но и всего Дальнего Востока. Автор смеси признается: за пять лет поставок от покупателей не было ни одной жалобы.

В этом году, видя, какие усилия дорожники предпринимают по ремонту дорог, в том числе и после тайфуна «Лайонрок», предприниматель сам обратился в «Примавтодор» и предложил для ямочного ремонта свою смесь. При этом обещая уложиться в смету работ предприятия. Это стало решающим фактором, ибо технология «холодный асфальт» известна давно, но ее использование в больших масштабах – дело дорогостоящее.

Секрет смеси «холодный асфальт» от раздольненского производителя – тщательный контроль приготовления добавок в нефтеполимерную смолу, смешиваемую с щебнем. При этом сам щебень должен быть предварительно высушен, в этом помогает сушильный барабан. После него щебень смешивают с битумом с присадками. Вся «рецептура» контролируется автоматикой, это позволяет с точностью добавлять ингредиенты и получать гарантированный материал. На выходе внешне обычный асфальт, который имеет свои преимущества.

Его укладку можно вести при температуре до минус 30 градусов. При этом не требуется присутствия многочисленной дорожной бригады. Поскольку материал хранится в упакованном виде в мешках по 25 кг, легко транспортируется и, по словам производителя, легко укладывается в яму одним-двумя работниками. Это особенно актуально при профилактике дорожного полотна, когда важно оперативно «залечить» небольшую яму или трещину на дороге до того, как она разрастется в многометровую.

За счет добавок материал становится пластичным и при давлении плотно заполняет яму, склеиваясь со старым дорожным полотном. Прочность придает щебень фракции от нуля до двадцати. И хотя основное предназначение «холодного асфальта» - профилактический ремонт, производитель дает гарантию, что он продержится на дорогах пять-семь лет.

Пробный заезд

Провести экспериментальную укладку дорожники решили на участке дороги Шкотово - Партизанск в поселке Новая Москва. За лето и осень почти всю партизанскую трассу после разрушений от большегрузов весной успели восстановить, ямы остались только в самом поселке. Чтобы эксперимент был чистым, дорожники выполнили все необходимые условия. Ямы были очищены от пыли, грязи и выпавшего недавно снега. Для качественного уплотнения использовали мобильный виброуплотнитель. Сама укладка действительно прошла быстро. «Экспериментальную» тонну материала дорожники раскидали по ямам буквально за час. Всего за два раза в Новой Москве было отремонтировано ямочным ремонтом порядка двух километров дороги.

По словам генерального директора «Примавтодора» Дмитрия Горлова, материал «холодный асфальт» позволил провести ремонт дорожного полотна быстро и качественно.

«Теперь будем вести наблюдение за тем, как поведет себя отремонтированное дорожное полотно в условиях реальной дорожной нагрузки. При положительном результате ремонт дорог «холодным асфальтом» продолжится. Возможно, будем его использовать на асфальтировании мостов через реку Маргаритовку в Ольгинском районе», - добавил Дмитрий Горлов.

Техника решает

Одно из важных условий эффективной работы – исправная современная техника. В рамках программы обновления парка техники компания «Примавтодор» приобрела в лизинг дорожный грейдер - это уже вторая единица из числа запланированных покупок.

Новый грейдер уже начинают использовать на профилировании дорог в Ольгинском районе. Именно здесь находятся дороги, наиболее пострадавшие осенью в результате тайфуна «Лайонрок».

Как сообщил генеральный директор компании «Примавтодор» Дмитрий Горлов, обновление технического парка – первоочередная задача предприятия, при этом акцент сделан именно на российскую технику.

«Для качественного и оперативного выполнения работ по уборке и содержанию дорог компании необходимо иметь парк современной техники. Благодаря помощи администрация края планируется масштабная закупка новой техники, которая позволит в корне решить проблему с уборкой дорог в зимний период и их ремонт летом», – добавил Дмитрий Горлов.

Средний грейдер ГС-14 российского производства является оптимальным решением для строительства и содержания дорог. Грейдер способен перемещать грунт в насыпь, вырезать кюветы, создавать боковые откосы насыпи, перемещать инертные материалы со стабилизирующими добавками при смешивании их на дороге. Также этот грейдер имеет бульдозерный отвал и может работать как бульдозер. Летом спецтехника будет работать на профилировании дорожного слоя, а зимой – на очистке дороги от снега и льда.

Напомним, купленный «Примавтодором» летом тяжелый грейдер значительно помог дорожникам в восстановлении разрушенных тайфуном «Лайонрок» дорог в Лазовском районе.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 7 декабря 2016

Заголовок в газете: Зимние технологии

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру