Мимо Владивостока ежегодно проплывают более двух миллионов иностранных туристов

11 мая новый крупнейший в мире круизный лайнер недавно покинул французскую судоверфь и направился через Атлантический океан в США.

Мимо Владивостока ежегодно проплывают более двух миллионов иностранных туристов

Ширина Harmony of the Seas превышает размах крыльев Boing-747, а длина – высоту Эйфелевой башни. К явлению миру «Гармонии морей» журнал Forbes приурочил составление топ-10 больших круизных лайнеров мира. Но ни один из озвученных лайнеров-гигантов не заходит в порт Владивосток, несмотря на его амбиции стать деловым и туристическим окном России в АТР.

Наш город, несмотря на заинтересованность в привлечении таких судов, находится на обочине этого вида туризма. Так, в текущем году в бухте Золотой Рог побывают всего шесть лайнеров, из которых только одна «Принцесса», да и та не «Бриллиантовая»: на июль 2016 г. запланирован заход SunPrincess, «старшей сестры» DiamondPrincess. Разница между судами в следующем: DiamondPrincess спущена на воду в 2004 г., SunPrincess –  в 1995 г., «Бриллиантовая принцесса» почти на 30 м длиннее, на 5,5 м шире и на 420 туристов вместительнее, чем «Солнечная». 

Для сравнения: остров Сахалин, где нет ни Транссибирской магистрали, ни мостов, ни океанариума, ни туристических амбиций мирового уровня, в этом году намерен принять 19 круизных лайнеров.

Максимальная глубина

Все пассажирские суда, которые приходят во Владивосток, встают к причалу у морвокзала. На сегодняшний день в этом месте могут швартоваться суда, осадка которых не превышает девяти метров. Представители ООО «Эрма», обеспечивающего прием круизных лайнеров в нашем порту, говорят, что вопрос об углублении дна в бухте Золотой Рог поставлен давно и всем.  

В очередной раз на эту тему говорили в декабре 2015 г. на морском форуме. Директор департамента туризма Константин Шестаков на нем говорил: «Чтобы принимать лайнеры-гиганты, нам не хватает каких-то 40 сантиметров. Пять заходов во Владивосток были отменены за последние годы именно по этой причине. Это примерно 20 000 туристов. Хотелось бы, чтобы вопрос с дноуглублением наконец-то сдвинулся с места. Два года уже о нем говорим».

Но специалисты утверждают, что углубить причал Золотого Рога не так просто.

Михаил Суржик, заместитель председателя межрегиональной общественной организации «Дальневосточная экологическая комиссия»: «Понимаете, нельзя просто так убрать грунт со дна. Подобные работы требуют долгой и тщательной подготовки, разработки проектной документации. После того как все инстанции одобрят документы, необходимо будет построить дамбу, откачать воду, и только после этого можно приступать к углублению дна».

Наделить причалом Русский

Существует и другой вариант решения вопроса с глубиной причала. Краевая администрация вынашивает план строительства нового международного морского пассажирского терминала в бухте Парис на острове Русском.

Он должен быть построен в рамках реализации проекта ТОР «Русский». Территория свяжет воедино сразу три направления деятельности: научно-образовательное, технико-внедренческое и туристско-рекреационное. По словам администратора по созданию и развитию ТОРа Евгения Полянского, для этой цели причал на Русском просто необходим: «Это является обязательным условием разработки концепции, потому что упор на один проект или одно направление не сможет генерировать туристические потоки». По его словам, терминал в бухте Парис хотели возвести еще к саммиту АТЭС-2012, но по некоторым причинам заморозили, хотя проект прошел госэкспертизу.

Евгений Полянский: «Глубина у причала существующего морского вокзала восемь метров, а для суперлайнеров необходимо иметь 13,9 м. Проводить дноуглубительные работы в бухте Золотой Рог, как это ни парадоксально, дороже, чем построить новый причал! И если этого не сделать, то мы будем терять туристов. По оценке Ростуризма, мимо Владивостока ежегодно проплывают более двух миллионов человек».

Проверка документов

Глубина – не единственная проблема. Еще одна сложность, с которой неминуемо сталкиваются все туристы, - это оформление документов. Эксперты предлагают проводить предварительные проверки документов и отправлять российских сотрудников таможни в страны круизных лайнеров до их выхода в круиз. Кроме изменений в проверке документов таможней работники сферы туризма ждут обещанного облегчения визового режима на территории свободного порта. Он должен был заработать со вступлением в силу Закона «О свободном порте Владивосток», но потом сроки начали отодвигаться. Недавно Минвостокразвития объявило, что упрощенный визовый режим начнет-таки действовать с 1 июля, в преддверии Восточного экономического форума.

Впрочем, уже сейчас туристы, прибывающие на круизных лайнерах во Владивосток, могут находиться на территории РФ в течение 72 часов без виз. Кстати, в министерстве обещают, что в Приморье будет введен новый тип визы – электронной. Нигде в России этот механизм еще не работает: электронная виза будет оформляться через Интернет путем заполнения онлайн-анкеты. Плата за оформление такой визы взиматься не будет.

По материалам PRIMPRESS, полную версию материала читайте на сайте www.primpress.ru

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 25 мая 2016

Заголовок в газете: На морской обочине

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру