Могут ли стройки саммита АТЭС повторить судьбу олимпийских объектов

Сочинская река Херота может послужить ярким примером для Владивостока. Параллель проста: два города - участника крупнейших российских строек Саммита АТЭС и Олимпиады. Две точки на карте, в которые одновременно вливались миллиарды из российского бюджета. Оба президентских «любимчика» не могут пройти самое простое испытание дождем. 

Могут ли стройки саммита АТЭС повторить судьбу олимпийских объектов
Фото: drom.ru

На той неделе «МК» писал, что после потопа в Курске и ливня в Москве стихия накрыла Сочи. В городе и окрестностях шла эвакуация населения, аэропорт и вокзал оказались затоплены и закрыты. Из берегов вышла река с каноническим названием Херота и другие горные речки. Как могла столица Олимпиады оказаться в такой ситуации?

В тот день, 25 мая, на российском курорте за день выпало две месячные нормы осадков. Город в буквальном смысле погрузился в воду: уровень воды на проезжих частях достигал 50-60 сантиметров – это по данным городских властей, наблюдательные же пользователи сети Интернет насчитали не менее метра. Затоплен аэропорт, отменены рейсы. Закрыты школы и сады. Причина сочинского бедствия – ливневки, которые не рассчитаны на такой поток воды.

«Ливневая канализация, спроектированная по всем правилам, оказалась не готова к выпавшим сегодня утром объемам осадков. И дождь продолжается», - рассказал в одном из интервью мэр Пахомов. Только не добавил, что и до глобальных строек, и после ливневки работали с незавидной мощностью. Сочи регулярно оказывался под водой, только не такой большой.

Вот данные коллег из «Газеты.ру»: «Плохая работа ливневой канализации является не единственной причиной потопа, - рассказал главный редактор «БлогСочи» Александр Валов. - У нас такой рельеф, что все стекает в низины и серьезно затапливает дома», - сообщил журналист.

«Это уже не потоп, а полномасштабное наводнение. Винить коммунальные службы бесполезно. Я бы обратил все внимание и критику в адрес тех людей, которые занимались строительством олимпийской инфраструктуры», - поделился Александр.

По его словам, общественники и представители медиа не раз обращали внимание властей на то, что строительство объектов ОИ-2014 было проведено с грубыми нарушениями - в частности, были уничтожены естественные водостоки, по которым могла бы стекать вода во время подобных ливней.

А теперь вернемся из далекого Сочи и вспомним Владивосток-2012, когда новый аэропорт превратился в вокзал прибрежных сообщений наряду с кинотеатром «Океан». Вообще, малые суда могли спокойно принимать все низины рельефного города. Было в то время сообщение о курьезном ДТП: моторная лодка столкнулась с джипом… Тогда на долю приморской столицы пришлась лишь месячная норма осадков. Есть ли у кого уверенность, что не может выпасть двойная?

Неполноценная ливневая канализация – огромная проблема Владивостока. Потопы, к которым город оказывается не готов, происходят из года в год. Вот, например, прошлым летом единственным крупным дождем затопило спуск на Седанке.

В этом году на дорожные работы мэрия предусмотрела более 160 миллионов рублей. Этих денег должно хватить и на строительство новых дорог, и на ремонт старых, и на люки, и на ливневки. Рапорт о том, что состояние ливневых канализаций взято под строгий контроль городских служб, уже прошел в конце мая. Информацию получили, как и в прошлом, и в позапрошлом году, и два года назад. Во Владивостоке, как и в Сочи, все стабильно и спокойно. Только во время ЧС в городах-фаворитах с многомиллиардной инфраструктурой не справляются ливневки. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 1 июля 2015

Заголовок в газете: КАК В ГОРОДЕ СОЧИ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру