Новый взгляд на «проблемы» ЖКХ в Приморье

Все ли мы знаем о ЖКХ?

Рассматривая проблемы ЖКХ, мы обнаружили, что все выливается в один сплошной негатив. Тысячи статей, репортажей, комментариев подхлёстывают эту тему.

Все ли мы знаем о ЖКХ?

Создается впечатление о безысходности положения, что вызывает у людей заведомо неправильный настрой на решение проблем в сфере ЖКХ. Мы постарались подойти с другой стороны, не стали копаться в грязи и искать виновных. Понимая, что очень часто самыми проблемными домами являются новострои, мы решили найти среди них, где людям живется комфортно и приятно. Нам посоветовали обратиться к жителям жилых комплексов группы компаний «Армада». Было неожиданно, что подавляющее большинство довольны условиями проживания. Мы услышали много хороших и добрых слов в адрес управляющей компании «Армада».

Услышим из первых уст

О том, как создавать успешные УК, в адрес которых приходит больше благодарственных писем, чем претензий, рассказал Евгений Пименов, генеральный директор группы компаний «Армада».

- Наша главная цель – создать лучшие в городе условия проживания в наших домах, чтобы люди стремились жить в наших домах. В 2010 году мы организовали управляющую компанию «Армада» и только в 2014 году приблизились к результату, который может удовлетворить наших клиентов. Обслуживание домов для нас – это престиж компании. Мы не только строим и продаем квадратные метры, мы создаем, поддерживаем комфорт и безопасность наших клиентов.

Но все же есть проблемы?

Особенность нашей компании заключается в том, что мы обслуживаем только построенные нами дома, а это новострои с современным оснащением, требующим высокопрофессионального обслуживания. После ввода в эксплуатацию и как минимум два года идет самый тяжелый период для управляющей компании.

Во-первых, проверку жизнью проходят все инженерные системы: первый отопительный сезон, первые потопы и скандалы между жильцами, неработающие батареи, путаница в электрике. Часто виновниками всех поломок являются именно жильцы, которые делают перепланировку и замену коммунальных сетей. Кроме того, мы стараемся следить за тем, что происходит в квартирах на стадии ремонта. В условиях безнаказанности не мудрено снести несущую стену, поменять батареи и электрику, сломать средства пожаротушения.

Во-вторых, в условиях повсеместных ремонтов идет сильный износ мест общего пользования и лифтов, так как жильцы и их ремонтники заносят в квартиры строительные материалы и мебель.

В-третьих, в новых домах не проживают и в половине квартир, не оплачивая счета и квитанции, что создает дополнительную финансовую нагрузку на УК.

Это лишь очень поверхностный перечень забот современной управляющей компании», - подчеркивает генеральный директор группы компаний «Армада» Евгений Пименов.

Положение серьезно

Принимая на обслуживание жилой комплекс, мы понимаем, что с первого дня после ввода в эксплуатацию в домах должны работать лифты, иначе стоимость ремонта для новых жильцов будет значительно увеличена из-за услуг грузчиков: при подъеме мешка цемента на десятый этаж его стоимость может вырасти в разы. Должны оперативно работать службы по уборке и вывозиться мусор, осуществлять строгий контроль над всеми инженерными системами – если они дадут сбой, нужно его срочно ликвидировать. Это электрика, сантехника, теплоснабжение и противопожарная система. Следить за соблюдением закона о тишине, в противном случае склоки и ссоры между собственниками неизбежны.

Указанные вопросы настолько серьезны, что порой обслуживание дома управляющей компанией играет решающую роль при выборе нового жилья. Ведь какими бы ни были интерьер, планировка, вид из окна, если в местах общего пользования грязь и бардак, то достоинства лишаются смысла.

Пенять на проблемы нельзя!

К сожалению, мы часто сталкиваемся с задержками оплаты и недофинансированием со стороны жильцов, но мы не снижаем уровень сервиса и объем оказываемых услуг. В наших подъездах всегда чисто, работают контролеры общественного порядка, исправны лифты и коммуникации. На второй день после снегопада у нас уже чистая придомовая территория, детские площадки. На все это мы тратим огромные деньги, потому что большинство жителей исправно выполняют свои обязательства, и их права не должны быть ущемлены из-за отдельных неплательщиков.

Главное - коллектив!

Одна из ключевых задач для нас – формирование крепкого коллектива профессионалов в области обслуживания жилья. Для наших сотрудников постоянно проводятся обучающие программы. Каждый работник службы внутреннего контроля в нашей компании знает, как вести себя в аварийных или чрезвычайных ситуациях, основы работы лифта и методы извлечения людей из него, как перекрыть воду в случае аварии.

К примеру, не так давно в шесть часов утра у нас сработала пожарная сигнализация в одной из квартир. Благодаря грамотным действиям сотрудников службы внутреннего контроля управляющей компании возгорание было оперативно ликвидировано, пожарная бригада приехала в течение восьми минут, и ей был обеспечен свободный проезд по придомовой территории. Мы понимаем, что без всех принятых нами мер последствия пожара могли бы быть катастрофическими. Поэтому во всех наших домах тщательно отслеживается состояние пожарных проездов и противопожарных систем.

Репутация и опыт!

Бесспорно, кроме хорошей репутации и высокого уровня продаж, мы получаем и другие преимущества от владения собственной управляющей компанией. Бесценный опыт позволяет нам оценивать качество нашего строительства и постоянно его повышать. Мы уже наверняка знаем потенциально слабые места. Все обращения и пожелания от жильцов в адрес УК мы учитываем при проектировании и строительстве новых зданий. Большинство наших клиентов выбирают нашу компанию именно за то, что в дальнейшем эксплуатацией построенных нами домов занимаемся мы сами.

Такой наш бизнес. И он намного интересней, тоньше и социальней, нежели просто строительство.

Советуем прислушаться!

Итак, благополучные дома действительно существуют, и люди в них живут комфортно! Поэтому, если вы собрались приобрести квартиру, обязательно выясните, какая управляющая компания обслуживает дом, и не поленитесь посмотреть, что происходит в других домах, где работает эта компания. Ведь выбрать и купить квартиру в понравившейся новостройке - это всего лишь полдела. Важнее вторая половина, так как это условия жизни, которые будут созданы в этом доме на много лет.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 15 апреля 2015

Заголовок в газете: Все ли мы знаем о ЖКХ?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру