Игорь Левитин предложил разгрузить Владивосток от большегрузного транспорта

Помощник президента РФ - Министр транспорта России Игорь Левитин провел в Приморье совещание по развитию портовой инфраструктуры региона

Открывая встречу, Игорь Левитин подчеркнул, что совещание проводится по исполнению поручений Президента по развитию Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей в связке с портами Дальнего Востока. Именно такую задачу глава государства поставил перед правительством.

Помощник президента РФ - Министр транспорта России Игорь Левитин провел в Приморье совещание по развитию портовой инфраструктуры региона

Как доложил заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Пошивай, за 8 месяцев этого года суммарный грузооборот 6 портов Приморского края составил 68,5 миллионов тонн, что существенно превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Преимущественно рост грузооборота произошел из-за наращивания объемов перевалки нефти и угля.

Александр Пошивай также отметил ряд крупных инвестиционных проектов для развития портовой инфраструктуры приморских портов. Это строительство терминала в бухте Суходол, углепогрузочного комплекса в районе мыса Открытый, портового терминала для экспорта сжиженного природного газа, ряд проектов по реконструкции порта Восточный, развитию портов Зарубино, Посьет и другие.

Игорь Левитин отметил, что последние тенденции предполагают вывоз перевалки пылящих грузов за пределы городов. Он также поинтересовался развитием порта Владивосток в черте города.

Помощнику президента доложили, что порт работает практически со всеми видами груза, включая уголь контейнеры.

Первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев подчеркнул что, сегодня в Приморье разрешено строительство угольных терминалов только закрытого типа - это принципиальная позиция губернатора края Владимира Миклушевского.

«Соответствующее постановление администрации края уже подписано. Также углеперевалочные терминалы в регионе создаются за пределами городских округов и рекреационных зон», - акцентировал Василий Усольцев.

Игорь Левитин обратил внимание, как большегрузные машины, идущие в порт, затрудняют движение по улицам Владивостока.

«Все дороги и развязки, построенные к саммиту АТЭС, загромождены больше грузным транспортом, в городе сильно затруднено движение, это неправильно», - считает Игорь Левитин.

Он поручил Федеральному агентству морского и речного транспорта взять на контроль доставку контейнеров в порт Владивостока, разгрузив городские дороги.

«Рассмотрите вопросы ночного движения контейнеровозов, доставку контейнеров в порт по железной дороге и другие варианты», - поручил Игорь Левитин.

Как доложили представители Дальневосточной железной дороги, дорога сегодня работает в штатном режиме, но с максимальными технологическими загрузками. Развитие Транссибирской магистрали предусмотрено до 2017 года на сумму 78,9 миллиардов рублей, в том числе 32,4 миллиарда - на территории Приморского края.

Это позволит, в том числе, увеличить маршрутную скорость контейнерных поездов на 11 процентов - до 1 070 километров в сутки.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру