Жемчужина нуждается в очистке
Глава края отметил, что Хасанский район заслуженно называют жемчужиной Приморского края, ежегодно он привлекает десятки тысяч туристов.
«Район очень красивый и привлекательный с туристической точки зрения. Здесь же расположен национальный парк «Земля леопарда» Однако пока не завершено строительство Нарвинского тоннеля, поэтому жителям и туристам приходится объезжать его по плохой дороге. Также необходимо уделить внимание проблемам, связанным с работой здесь пункта пропуска, и высокими тарифами на тепло в Славянке», - отметил глава края.
Кстати, на прошлой неделе именно из-за срыва сроков строительства Нарвинского тоннеля Миклушевский уволил директора департамента дорожного хозяйства Алексея Ширшова. Это уже не первый директор департамента, который поплатился своей должностью за время «Большого проезда».
С жалобой на высокие тарифы ЖКХ к главе края обратились местные депутаты и жители Славянки, которых обязали поставить общедомовые приборы учета, но платить они продолжают по-прежнему по общему тарифу. Разобраться с нововведениями управляющей компании Владимир Миклушевский поручил куратору района Александру Костенко. При этом Миклушевский подчеркнул, что сегодня в Славянке цены на энергетику одни из самых высоких в крае, прежде всего потому что местная котельная работает на дорогостоящем мазуте, отсюда и высокий тариф.
«Тарифы на тепло в Славянке превышают разумные величины. Я принял решение строить здесь новую модульную котельную, она будет работать на альтернативном топливе. Новая котельная позволит использовать два вида топлива - сначала бурый уголь местного производства, а после прихода газа и голубое топливо», - заявил он.
Местные жители также подняли вопрос морского сообщения - сегодня в Хасанский район ходит один паром.
«Я уже поручил профильному департаменту проработать вопрос запуска рейса на Славянку катамарана «Москва», который сегодня ходит на Попова и Рейнеке», - ответил Миклушевский.
В ходе рабочей поездки в Хасанский район глава края также посетил экоферму. Местное крестьянско-фермерское хозяйство - это одновременно и популярный туристический объект, и место разведения высокопородного скота. За четыре месяца с момента открытия экоферму посетили более семи тысяч туристов.
Экоферма в Хасанском районе одна из первых в крае, и краевые власти намерены поддерживать подобные проекты. Для этого будет разработана отдельная программа.
«Например, в Челябинской области молодые фермеры создали такие хозяйства с гостевыми домиками. И зарабатывают они дважды - сначала на сельском хозяйстве, а далее на туристах», - добавил глава края.
Еще одним туристическим маршрутом в Хасанском районе станет рыбалка на лосося. Ее планируют разрешить легально уже в следующем году. Как в промышленных масштабах, так и для любителей-рыболовов. На местных Рязановском экспериментально-производственном рыбоводном заводе и Барабашевском рыбзаводе за несколько лет популяцию кеты смогли восстановить до промышленных масштабов. Только в этом году завод выпустил в реки края 19,7 миллиона мальков кеты. Здесь также воспроизводят молодь семы, форели и осетра.
До тысячи тонн кеты ежегодно возвращается к берегам Приморья. Ресурс приличный, но сегодня он осваивается браконьерами. По всему краю торгуют рыбой и икрой Хасанского района, в то время как законопослушные граждане не могут купить лицензию и легально ловить рыбу. Кроме того, по поручению Владимира Миклушевского департамент рыбного хозяйства совместно с учеными сейчас готовит предложения в государственную программу по новому виду поддержки. Фермеры, покупающие молодь рыбы для зарыбления прудов, смогут получать субсидии на возмещение до половины своих затрат.
По мнению вице-губернатора Сергея Сидоренко, в Приморье много озер, заброшенных карьеров, где можно разводить форель, а в более теплых водах - карпа и сазана.
«Это позволит наполнить потребительский рынок края и пресноводной рыбой по доступной цене»,- считает вице-губернатор.
В Хасанском районе в скором времени планируется реализовать сразу несколько крупных проектов. Самый значимый - строительство завода по производству сжиженного газа. Это позволит создать более тысячи постоянных рабочих мест, а бюджет района будет ежегодно получать многомиллионные отчисления.
Глава региона напомнил, что любые инвесторы должны в первую очередь соблюдать экологические требования. В противном случае проект не будет реализован, как это было с угольным терминалом.
Так, сегодня по инициативе главы региона Законодательное Собрание края готовит проект законодательного акта в Госдуму, согласно которому бункеровка судов в море будет запрещена.
«Бункеровка возможна только в портах, специально оборудованных помещениях. Все нововведения вроде бункеровки на рейде оборачиваются очень неприятными последствиями», - добавил руководитель края.
Не можешь работать – уходи!
ава края раскритиковал работу местных властей - здесь до сих пор не проведено территориальное планирование. Из-за этого с 1 июля район не может самостоятельно распоряжаться землей, в том числе выдавать разрешения на строительство.
«Администрация края выделила средства на проведение этих работ, но вы ничего не сделали. Главе района и районной администрации надо засучить рукава, это было бы весьма полезно. Я считаю, что если глава не может провести территориальное планирование, то он профнепригоден. Не хотите работать - пишите заявление, мы найдем человека на ваше место», - резюмировал Владимир Миклушевский.
Кстати, сегодня в крае лишь две территории не провели территориальное планирование - Пожарский и Яковлевский районы. Между тем деньги они из бюджета края на это получили - муниципалитетам софинансировали 70 процентов расходов, сельским поселениям - 90.
«А ведь потенциал у района хороший. Но пока нет документов территориального планирования, к вам не придет ни один инвестор», - акцентировал значение проблемы куратор территории вице-губернатор Алексей Сухов.
В Пожарском районе глава края посетил филиал ЛУТЭК - Лучегорский топливно-энергетический комплекс. Специалисты пожаловались, что сегодня в регион большая часть электроэнергии поступает из более дешевых источников, в связи с чем потребность в их предприятии снижается.
«Мы будем требовать от РАО ЕЭС максимальной генерации на приморских мощностях. Для нас это выгоднее с точки зрения передачи электроэнергии, ну и главное, что это обеспечивает социальное спокойствие у людей», - заявил Владимир Миклушевский.
Глава региона добавил, что также будет решаться вопрос использования на предприятиях энергетики угля местного производства.
«Нам надо возрождать Павловское месторождение и ваш разрез сохранять. Для решения вопроса реконструкции ряда приморских ТЭЦ, в том числе под использование угля, я уже обратился к министру энергетики Александру Новаку с предложением провести совещание по этой проблеме в Москве», - добавил Владимир Миклушевский.
На восток
В посёлок Светлогорье глава края приехал в субботу. Здесь он посетил Лермонтовский горно-обогатительный комбинат. Одна из главных проблем градообразующего предприятия - ограниченные запасы вольфрама.
«В поселке Восток есть новое вольфрамовое месторождение. У нас уже есть договоренность с «Примнедрами» по финансированию разведки ряда месторождений. Более того, если будет необходимость, Приморский край готов финансировать эти работы», - подытожил Владимир Миклушевский.
Работники ГОКа попросили главу края помочь в решении дорожной проблемы - 32 семьи сегодня не могут вывезти урожай с дачных участков из-за разбитой дороги. Приходится нанимать «КамАЗы» - другой автотранспорт проехать туда не может.
Владимир Миклушевский поставил задачу руководству предприятия оказать содействие в реконструкции дороги.
«Там всего километр необходимо отсыпать, а у вас здесь карьеры недалеко. Компания должна помогать жителям территории», - отметил он.
Пожарский район стал 30-м районом, который посетил в рамках «Большого проезда» Владимир Миклушевский. На следующей неделе глава края с командой планирует посетить Ольгинский, Хорольский и Кавалеровский районы.