Что нам стоит флот построить

В Приморье хотят наладить серийное производство танкеров

Глава региона Владимир Миклушевский намерен обратиться к руководству компании «Роснефть», чтобы предприятие заказало приморским судостроителям целую серию танкеров.

В Приморье хотят наладить серийное производство танкеров

Об этом глава региона заявил во время торжественной церемонии спуска на воду танкера «Сахалин» в Находке.

«Мы только начинаем серию производства столь крупных судов. Сегодня спускаем на воду первый танкер «Сахалин», скоро будет спущен второй – «Приморье», и уже подписано соглашение на строительство третьего танкера. Я буду обращаться к Игорю Сечину, чтобы они заказали строительство целой серии танкеров», - заявил Владимир Миклушевский.

Глава региона подчеркнул, что выпуск предприятием серии как минимум из шести судов позволит предприятию снизить затраты на производство, а также станет большим стимулом к развитию предприятия.

Технологический спуск на воду «Сахалина» дедвейтом 3100 тонн стал настоящим событием для Находки. Прежде на Дальнем Востоке не строились суда такого класса и водоизмещения. Эксперты называют это событие уникальным в истории всего российского судостроения. Глава города Михаил Пилипенко по значимости для страны сравнил его со стыковкой «золотых» звеньев БАМа.

Завод, которому в этом году исполнилось 63 года, имеет богатую историю судостроения, большая часть которой приходится на советское время. Не так давно ОАО «НСРЗ» принимало участие в проектах «ВСТО – Козьмино» и «АТЭС–2012». Четыре года назад строили четыре баржи для компании «ТМК». Сегодня, кроме судостроения и судоремонта, заводчане заняты в строительстве космодрома « Восточный» и других важных для развития экономики Дальнего Востока объектов.

Как отмечают эксперты, завершение строительства танкера «Сахалин» - знаковое событие не только для Находки, но и для России в целом. НСРЗ сегодня способен выполнять сложнейшие проекты в своей отрасли и имеет самые серьезные перспективы. За 20 лет стагнации отрасли большое судостроение как таковое осталось лишь в Санкт-Петербурге. Поэтому так важно то, что сегодня второй в России центр судоверфей развивается в Приморье. Судостроительных площадок, оставшихся в крае с советских времен, достаточно много. Находкинский завод непрерывно обменивается опытом с коллегами и обещает быть значимой частью судостроительного кластера, создание которого сейчас ведется в крае.

Танкеры «Сахалин» и «Приморье» - на сегодня один из самых значимых заказов предприятия. Как сообщили «МК во Владивостоке» в пресс-службе ОАО «НСРЗ», месяц назад специалисты завода спустили на воду и самоходную баржу СБ-40, которая будет доставлять продукты питания в отдалённые сёла Чукотки. Помимо этого, на заводе в эти дни также ведутся изготовление и сборка 13 мостовых кранов грузоподъёмностью от 20 до 180 тонн для новой судоверфи ОАО «Звезда» в Большом Камне. Стенды для их изготовления были специально сконструированы на НСРЗ. Первые два крана уже готовы к отгрузке, полностью заказ будет выполнен к декабрю этого года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру