«Быстрый» – экипаж флотский!

У одного из лучших кораблей Тихоокеанского флота счастливая судьба

Этот красавец-миноносец спроектировали талантливые люди в Северном проектно-конструкторском бюро, воплотили же в реальность золотые руки кораблестроителей ленинградского завода «Северная верфь».

У одного из лучших кораблей Тихоокеанского флота счастливая судьба

Эсминец, которому дали имя «Быстрый», был спущен на воду 25 лет тому назад, 28 ноября 1988 года, на следующий год на нем подняли Военно-морской флаг государства.

В послужном списке корабля – служба на Балтике (место дислокации Лиепая, Балтийск), на Тихоокеанском флоте (ЗАТО Фокино), официальные визиты в порты Киль Федеративной Республики Германия, Циндао КНР, Пусан Республики Корея, участие в учении «Восток-2010», в совместных боевых тренировках с ВМС Японии, Франции и Китая, выполнение различных учебно-боевых задач в морской зоне Дальневосточного региона России, призы за ракетную стрельбу от главкома ВМФ…

Слава – нелёгкое бремя

В сущности, корабли, как и люди, имеют свою судьбу. Кто-то спотыкается по жизни, лишь время от времени пытаясь встряхнуться, успеть наверстать упущенное. А кто-то уже с момента рождения проявляет здоровое волевое начало, от года к году совершенствуясь и набирая силу.

К последним с полным правом можно отнести эскадренный миноносец «Быстрый», который и поныне несёт ратную службу на Тихом океане. То, что было заложено первым экипажем под командованием капитана 2 ранга Александра Крайнова, здесь приумножают последующие поколения военных моряков. Часть воинского коллектива с годами, естественно, меняется, но традиции остаются. Старожилы корабля добрым словом и по сей день вспоминают капитана 3 ранга Игоря Соколова, капитанов 1 ранга Александра Носатова и Сергея Липилина, капитана 2 ранга Андрея Сапрыкина и других офицеров, которые в разные годы командовали этим кораблем и, что называется, душу вложили в него.

Весьма заметной в успешной боевой летописи «Быстрого» была и роль бывшего его командира капитана 2 ранга Андрея Огнева. Именно под его началом корабль стал лучшим на флоте по итогам боевой подготовки в 2009 году, завоевав приз главнокомандующего ВМФ за меткую стрельбу главным ударным комплексом по морской цели.

Слава правофлангового корабля – нелегкое бремя. Но, по словам нынешнего командира эсминца капитана 2 ранга Руслана Петрачкова, экипаж, взяв однажды для себя высокую планку, старается её не опускать.

- В прошлом году мы снова подтвердили свои позиции, получив приз главкома за ракетную стрельбу по морской цели, - говорит он. – И это, считаю, закономерный результат слаженной работы всего коллектива. Мы не застаиваемся у причала, весь личный состав, по сути, пропах порохом учений и тренировок в море. В 2013 году выходили на «Морское взаимодействие» с китайскими военными моряками, участвовали в общефлотских учениях, выполняли задачи военно-исторического похода памяти по местам былых боёв на исходе Второй мировой войны. В этом году тоже всё идёт по нарастающей. К примеру, на недавних манёврах в Восточно-Китайском море в составе отряда кораблей достойно выполнили все учебно-боевые упражнения.

Как добавил в беседе с «МК во Владивостоке» командир штурманской боевой части капитан-лейтенант Эдуард Новиков, были свои особенности захода в Шанхай, когда, преодолев реку Янцзы, пробирались по речке Усун, ширина которой всего около 200 метров. Тогда их корабль впервые совершил такой переход!

«Голова в голову»

Слагаемые успеха, считают в экипаже, кроются в отношении людей к любимому делу. И командира, который немало лет послужил здесь старпомом, и других офицеров и мичманов отличают здоровые амбиции, желание продлить жизнь эсминца как можно дольше. Все они проверены боевой работой в море. Взять, например, помощника командира корабля капитан-лейтенанта Дмитрия Крисевича, выпускника Балтийского ВМИ имени адмирала Горшкова 2007 года. В своё время он отлично зарекомендовал себя в должности комбата-ракетчика и как специалист, и как командир подразделения. С лейтенантов служит здесь и командир ракетно-артиллерий­ской боевой части капитан 3 ранга Константин Петров. В его «хозяйстве» – всё ударное вооружение корабля. Человек очень целеустремленный, ему всё по плечу.

– Да у нас многие офицеры по уровню высокой профессиональной подготовки примерно равны, – заметил капитан 2 ранга Петрачков. – Среди тех, кто ныне составляет костяк экипажа, и старпом капитан 2 ранга Александр Рыбалочко, командир боевой части связи капитан 3 ранга Роман Воробьёв, командир электромеханической боевой части капитан 2 ранга Александр Козачук. Есть офицеры, которых природа особо одарила в их профессиональном призвании. Думаю, такого «механика Кулибина» по паросиловым установкам, как наш командир дивизиона движения кавалер ордена Мужества капитан 3 ранга Алексей Коноплёв, просто больше не сыщешь на всей флотилии. Он, похоже, нутром чувствует машину, обращается с ней как с живым организмом. Даже главный механик идёт к нему за советом.

Среди тех, кого стоит поощрить за добросовестную службу в честь предстоящего Дня ВМФ, - капитан-лейтенант Юрий Емельянов, капитан 3 ранга Александр Борисов, старший лейтенант Артём Шмагин, мичманы Степан Кокшаров, Евгений Пасешник и Зураб Эмирханов, контрактники главный старшина Юлий Бушмин, старшина 1-й статьи Евгений Хомченко, старшины 2-й статьи Алексей Кадыков и Алексей Муравьёв.

На традициях мужества

Напомним: в этом экипаже проходила служба по призыву матроса Алдара Цыденжапова из посёлка Агинское Бурятского округа, который ценой своей жизни спас эскадренный миноносец от взрыва. 24 сентября 2010 года во время подготовки к выходу в море в носовом котельном отделении корабля по техническим причинам произошло возгорание топлива. Силами личного состава электромеханической боевой части и всего экипажа огонь был потушен в считаные минуты. Алдар, находясь в эпицентре возгорания, успел перекрыть подачу воды в котёл, предотвращая его разрушение, но получил сильные ожоги, не совместимые с жизнью, и через четыре дня скончался. Указом президента РФ за героизм и мужество ему присвоено звание Героя России. Матрос Цыденжапов стал первым моряком-надводником, удостоенным этого высокого звания в мирное время, он навечно занесён в списки личного состава корабля.

Чаще – в море!

…На корабле постоянной готовности, каким является ЭМ «Быстрый», нет хороших бытовых условий, хотя в некоторых кубриках матросы-контрактники своими руками наводят уют. «Но это и не главное, – считают многие в экипаже, – отдохнуть, понежиться можно в выходной день дома, а эсминец предназначен для боя». Главное же внимание уделяется заведованиям, боевым постам, чтобы в реальной обстановке всё сработало на победу.

– Чем чаще в море, тем лучше для боевого корабля, а значит, для нас, – заметил в беседе капитан 2 ранга Козачук. – Я когда-то четыре года просидел на неходовом эсминце, так с какой завистью смотрел на тех, кто не застаивается у причалов! Потому с великим удовольствием теперь занимаюсь настоящей военно-морской службой и радуюсь, что вопреки своему почтенному возрасту «Быстрый» по-прежнему отвечает своему имени. В этом заслуга всего экипажа, который всячески поддерживает родной корабль в таком техническом состоянии, чтобы он выходил в океан.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру