Первым делом – вертолёты!

Холдинг «Вертолёты России» поставит Министерству обороны РФ новую партию вертолётов Ка-52, изготовленных арсеньевской авиационной компанией «Прогресс».

Сборка боевых винтокрылых машин находится в завершающей стадии. В этом убедились замминистра обороны по вооружению Юрий Борисов и главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Виктор Чирков, посетив предприятие авиастроителей в приморском таёжном городе Арсеньеве.

Холдинг «Вертолёты России» поставит Министерству обороны РФ новую партию вертолётов Ка-52, изготовленных арсеньевской авиационной компанией «Прогресс».

Сборка боевых винтокрылых машин находится в завершающей стадии. В этом убедились замминистра обороны по вооружению Юрий Борисов и главнокомандующий Военно-морским флотом России адмирал Виктор Чирков, посетив предприятие авиастроителей в приморском таёжном городе Арсеньеве.

…Едва вертолёт Ми-8АМТШ «Терминатор» приземлился на заводскую вертолётную площадку, высокие гости в сопровождении управляющего директора ААК «Прогресс» Юрия Денисенко направились в цех окончательной сборки. Здесь их поджидали около десятка «аллигаторов», на корпусах которых работали заводские мастера, устанавливая на боевые машины штатные вооружение, приборы и оборудование.

Заместитель министра обороны РФ позитивно оценил ход выполнения контракта по государственному оборонному заказу 2014 года. Ведь изготовление очередной партии вертолётов Ка-52 «Аллигатор» идёт точно в соответствии с производственным графиком работ. Осмотрев производство и подведя промежуточные итоги, Юрий Борисов убедился в готовности предприятия к контрактации на 2015 год.

- Оснащение Вооружённых сил современными ударно-разведывательными вертолётами является одной из важнейших задач в рамках повышения боеспособности Российской армии, - подчеркнул Юрий Иванович. - И предприятия «Вертолётов России» успешно справляются с этой программой, полностью удовлетворяя нашу потребность в вертолётах такого типа.

Выполняется и другая важная задача, поставленная перед оборонным заводом Приморья, - сдавать продукцию в войска не в конце года, как это происходило в последнее десятилетие, а ритмично, поквартально. Соответственно, и освоение лётчиками этих вертолётов начнётся значительно раньше и продолжится в течение всего учебного периода.

По словам Юрия Денисенко, холдинг «Вертолёты России» и арсеньевское авиа-

предприятие «Прогресс» ответственно подходят к выполнению государственного оборонного заказа, поскольку от этого во многом зависит обороноспособность нашей страны: «Особенно внимательно мы относимся к соблюдению сроков поставки вертолётов Министерству обороны и обеспечению высокого качества нашей продукции».

Адмирал Виктор Чирков интересовался в свою очередь ходом создания боевого вертолёта для базирования на военных вертолётоносцах типа «Мистраль», которые в ближайшие годы должны поступить на Тихоокеанский флот. Сейчас на предприятии уже завершается подготовка к серийному производству Ка-52К для Военно-морского флота России.

Почему в армии с нетерпением ждут именно вертолёт Ка-52, становится понятным, если внимательно взглянуть на его тактико-технические характеристики.

Разведывательно-ударный «Аллигатор» – всепогодный боевой вертолёт круглосуточного применения для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолётов. Он снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты, средствами активного противодействия и оснащён мощным наступательным вооружением. К тому же «Аллигатор» обеспечивает высокую защищённость экипажа. А для облегчения его пилотирования в состав бортового оборудования входят современные автоматизированные системы. Год назад Ка-52 впервые продемонстрировали международной общественности на юбилейном Парижском авиасалоне в Ле-Бурже и получили самые высокие оценки специалистов.

Добавим, что в 2013 году Минобороны заключило долгосрочный контракт с вертолётостроительным холдингом на 20 миллиардов рублей, а в 2014 году практически все серийные поставки будут сопровождаться контрактами полного жизненного цикла (т. е. сопровождение военной техники и вооружения предприятиями ОПК с момента проектирования и строительства до утилизации. – Прим. ред.). Это должно обеспечить своевременный технический уход за вертолётами, качество эксплуатации боевых винтокрылых машин.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру