Планируется, что это будет многопрофильная производственно-торговая площадка с мультимодальным транспортно-логистическим комплексом. Земельный участок под парк составляет порядка 800 гектаров и находится в собственности у основного инвестора - ООО «Инком ДВ».
Глава Приморья Владимир Миклушевский добавил, что недалеко с площадкой будет построен жилой микрорайон.
«Неподалеку находятся земли Министерства обороны, которые будут переданы под индивидуальное строительство многодетным семьям Приморья. Люди комфортно будут здесь жить и будут обеспечены работой»,- подчеркнул Владимир Миклушевский.
Юрий Трутнев отметил, что точка для размещения ТОР выбрана правильно.
«Это перспективный проект. Его точно нужно поддерживать», - подчеркнул он.
Управляющий партнер компании-инвестора Михаил Робканов отметил, что место под размещение сухого порта выбрано из транспортно-логистических особенностей. Здесь планируют разместить контейнерный терминал, перегрузочный комплекс и промышленные зоны обслуживания транспортных операций.
Инвестор сообщил, что с созданием ТОР реализация проекта будет значительно облегчена. Решения по многим вопросам ускорятся за счет сокращения сроков прохождения согласования строительства, получения разрешительных документов. Здесь также будут введены налоговые льготы.
Кстати, вице-премьер правительства РФ полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев на Дальнем Востоке лично будет курировать два проекта – развитие острова Русского в Приморье и острова Уссурийского в Хабаровском крае. Об этом он рассказал на встрече с журналистами во Владивостоке во вторник, 24 июня.
«Предстоит масса работы в этих направлениях», - сказал Трутнев.
По его словам, развитие острова Уссурийского – один из основных проектов. «Это связующий мостик между двумя странами, Россией и Китаем. Нельзя, чтобы остров оставался заброшенной территорией», - подчеркнул полпред президента РФ.
Кстати. Транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» будут развивать, в том числе, за счет привлечения средств инвесторов.
Такое решение принято на совещании, которое провел в Приморье 24 июня заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев.
Как отметил по итогам совещания глава Приморья Владимир Миклушевский, принято решение проработать транспортную модель обоих коридоров для того, чтобы понимать, куда лучше привлечь средства частных инвесторов и где потребуется помощь государства.
«При этом есть понимание того, что транспортные коридоры должны перейти в разряд федеральных дорог. Сегодня они являются дорогами регионального значения», - подчеркнул Владимир Миклушевский.
Напомним, транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2» связывают северо-восточные провинции Китая Хэйлунцзян и Цзилинь с портами Владивостока, Находки и Хасанского района.
По мнению Владимира Миклушевского, развитие транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» - одно из важнейших направлений сотрудничества региона со странами АТР, в частности с Китаем.