- Сейчас к нам пришли геологи и топографы, а параллельно идёт проектирование, в котором учитываются и пожелания, и рекомендации наших специалистов, их знание Золотого Рога и территорий, - рассказал «МК во Владивостоке» главный архитектор Центра Федор Крылов. - Это грандиозное строительство будет финансироваться по федеральной целевой программе, объёмы которой ещё предстоит уточнить.
По словам главного архитектора, первый этап продлится до конца текущего года. В целом программа строительства рассчитана до 2018 года.
Примечательно, что этот проект реализуется на фоне масштабной модернизации в ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод». Замена устаревшего оборудования на новые образцы техники станков ведётся практически во всех производственных цехах этой главной верфи Владивостока, которой в этом году решением правительства доверено исполнение гособоронзаказа по ремонту кораблей ТОФ.
- Всего за год нам предстоит отремонтировать более 250 кораблей и судов, - рассказал «МК во Владивостоке» исполнительный директор предприятия Игорь Евдокимов. – Что предполагает значительное финансирование - порядка 12 млрд. рублей - и большое доверие к нам. По сути, с начала этого года мы начали вести так называемые строчные ремонты. БПК «Адмирал Трибуц» - первый в этом году противолодочный корабль, который встал у нас в плановый, срочный ремонт. Это не просто сервисное обслуживание, а серьёзные работы на год-полтора, которые дают возможность тщательно восстановить боеготовность корабля. Плюс капитальный ремонт главного двигателя, который будет снят с корабля и отправлен в Кронштадт.
При этом всего в ремонте и сервисном обслуживании единовременно у нас находится порядка 30 кораблей и судов. Естественно, что мы ведём часть работ, опираясь на наших контрагентов, которые сотрудничают с нами по всей стране. Это около 100 предприятий оборонной отрасли.
По словам Игоря Евдокимова, рост заказов предполагает не только модернизацию, но и серьёзное кадровое усиление.
- К концу года мы хотим, чтобы количество производственных рабочих составило 1100 человек. С начала года цеха пополнили 170 рабочих, и сейчас коллектив центра составляет 2,5 тысячи человек. Привлечение новых кадров пока не составляет проблемы. Средняя заработная плата на предприятии – 39 тыс. 500 рублей, что на 5-6 тысяч больше, чем на других заводах в нашей отрасли. При этом стараемся привлечь молодёжь, которую сами и обучаем. Наш собственный Центр технического обучения может готовить и сварщиков, и трубопроводчиков, и слесарей, решая вопрос трудовых резервов предприятия.