Это не намного, всего на 300 тыс. тонн, но превышает годовой план. Причем налоговые отчисления ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» в бюджеты всех уровней в прошлом году превысили 2 млрд. рублей!
Итоги года, а также краткосрочные и долгосрочные планы предприятия, связанные с перспективами увеличения мощности порта, руководство компании озвучило на специальной пресс-конференции.
Как сообщил генеральный директор ООО «Спецморнефтепорт Козьмино» Борис Мельников, грузооборот удалось увеличить за счет ввода в эксплуатацию второй очереди трубопроводной системы ВСТО и причала № 2 спецморнефтепорта, который способен принимать танкеры дедвейтом до 120 тыс. тонн.
35,5% черного сибирского золота в прошлом году было отгружено в направлении Японии, 23% - в Китай, 10% - в Южную Корею, от 6,5% до 5,5% - на Филиппины, в Малайзию, Сингапур и США. Менее 3% нефти ушло в Таиланд, Тайвань, Индонезию, Новую Зеландию и Австралию. 58 из 213 танкеров, заходивших в порт в прошлом году, были под флагом Сингапура. Также порт принимал суда из Гонконга, с Маршалловых островов, из Панамы и Либерии.
В 2014 году спецморнефтепорт планирует и дальше наращивать темпы отгрузки нефти на экспорт с перспективой увеличения объема до 23 млн. тонн. Для увеличения грузооборота планируется углубить акваторию у второго причала, после чего к нему смогут швартоваться танкеры дедвейтом до 150 тысяч тонн! Плановое окончание работ – в декабре 2015 года. Как отметил Борис Мельников, в этом году железнодорожные поставки будут значительно сокращены и 95% всего объема экспортируемого сырья составит нефть, принятая по магистральному нефтепроводу Сковородино - Козьмино.
Руководство спецморнефтепорта Козьмино также подчеркнуло, что с ноября прошлого года наблюдается положительная динамика по сокращению времени на проведение швартовых операций. Это связано с началом эксплуатации лазерной системы швартовки крупнотоннажных судов. Кроме того, с 2014 года Дальневосточный энергетический таможенный пост располагается в пункте пропуска через госграницу РФ на территории береговых сооружений порта Козьмино. Это также ускоряет процесс оформления документов на приход и отход судна. Так, танкер Aframax Rio, ставший под погрузку 21 января, был оформлен таможенниками уже на территории Козьмино.