Балтийский завод в Санкт-Петербурге осуществил спуск на воду в контрактные сроки кормовой части первого ДВКД. Российские судостроители полностью выполнили свои обязательства, несмотря на разного рода трудности. В том числе недоработки в получаемой от французских партнеров проектно-конструкторской документации.
В июле 2013 года на том же стапеле в Петербурге была заложена кормовая часть второго вертолетоносца, который будет называться «Севастополь».
На верфях в Сен-Назере и Санкт-Петербурге в настоящее время ведется строительство для ВМФ России двух ДВКД типа «Мистраль». Возможность закупки Россией у Франции еще двух кораблей будет обсуждаться по итогам эксплуатации первых двух вертолетоносцев. Первый корабль будет передан России в 2014 году, второй - в конце 2015-го. Кроме того, по контракту французская сторона передаст РФ технологии по строительству вертолетоносцев, а также боевую информационно-управляющую систему.
Строительство секций для кормовой части «Владивостока» «Балтийский завод – судостроение» осуществил по субконтракту стоимостью 80 млн евро.
Водоизмещение вертолетоносца «Мистраль» составляет 21 тыс. тонн, максимальная длина корпуса - 210 метров, скорость - до 18 узлов, дальность плавания - до 20 тыс. миль. Команда насчитывает 170 человек, дополнительно корабль может принять на борт 450 человек. Авиа-
группа включает 16 вертолетов, шесть из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба корабля способна вместить более 40 танков или 70 автомашин.
Комментарий
Павел Серебряков, депутат ЗСПК:
- Десантный корабль делается для морской пехоты. У нас она есть, значит, «Мистраль» будет востребован для защиты огромного побережья всего Дальнего Востока России. Остается надеяться, что вслед за «Владивостоком» во Владивосток придут новые корабли других классов…