Как сообщается, монтаж и натяжение вант ведутся строго параллельно – на левой и правой стойках пилона. После натяжения первой пары строители приступят к монтажу панелей руслового пролета.
Началу масштабных работ предшествовал серьезный подготовительный период. Российские инженеры и рабочие прошли обучение с аттестацией у специалистов одного из мировых лидеров в установке вантовых систем – французской компании Freyssinet.
Ванты Русского моста окрашены в цвета национального флага России. В общей сложности со стороны острова Русского и со стороны полуострова Назимова будет смонтировано по 14 пар вант красного, синего и белого цвета.
Как утверждают строители, мост на остров Русский будет одним из крупнейших вантовых мостов в мире, его центральный пролет длиной 1104 метра станет рекордным в мировой практике мостостроения. У этого моста будут самые высокие пилоны и самые длинные ванты. Общий вес вантовой системы составит 3,5 тысячи тонн.
Ввод моста в эксплуатацию обеспечит надежное транспортное сообщение материковой части Владивостока с островными территориями, это создаст предпосылки для расширения города в южном направлении.