Вместе с егерем охотхозяйства «Поляна» Олегом Колосюком они выехали в лес, не подозревая, что рядовой рейд обернется настоящим боевиком.
Группа крови на штанах
На лесной дороге они обнаружили свежие следы автомобиля. А вскоре джип «Тойота-Сурф» без номеров преградил им дорогу. Лесная «трасса» была настолько узка, что двум машинам не разъехаться.
Олег Колосюк отправился на осмотр джипа. За рулем сидел «старый знакомый» Виктор Бондаренко, которого не раз задерживали и наказывали за браконьерство. Он стал говорить что-то невнятное насчет своего пребывания в лесу, явно не желая подчиняться законным требованиям егеря. На подмогу ему подошел Александр Самойленко:
– Есть в машине запрещенные вещи?
Бондаренко как-то сразу скис, а Самойленко потребовал открыть багажник – ему показалась подозрительной куча, прикрытая тентом. Откинули тент, и пожалуйста – рюкзаки, набитые мясом изюбря.
Тут Бондаренко выдал просто удивительную версию происходящего. Мол, поехал в лес воздухом подышать, на природу полюбоваться, а тут ему навстречу мотоциклисты. Завидели байкеры джип красного цвета, с перепугу огромного побросали рюкзаки с мясом и растворились в таежных просторах. Не пропадать же добру, вот и загрузился изюбрем… А кто эти двое, что еще в машине сидят, так подобрал по дороге, люди с рыбалки шли.
– Да какая там рыбалка! Вся деревня знает, что нечего тут ловить, так, ключ небольшой, – говорит Александр Самойленко. – Да и удочек у них не было.
Пассажирами оказались глава Ракитинского поселения Олег Замурий и его сын Владимир Замурий. Поначалу во время разговора они вели себя спокойно. Когда же егерь Колосюк увидел, что Замурий-младший пытается скрыть под ногами нечто в чехле, и попросил показать это, нервы у молодого человека не выдержали. Он резко ударил егеря в грудь, выскочил из машины и нанес несколько сильных ударов ему по голове. Набросились на Колосюка и Замурий-старший с Бондаренко. Самойленко едва успокоил браконьеров.
– Я тридцать лет работаю, больше полутора тысяч незаконных стволов изъял, сколько браконьеров задержал – и охотников, и черных лесорубов, но с такой наглостью сталкиваться не приходилось, – возмущается Александр Самойленко. – Они настолько себя вызывающе вели!
При дальнейшем осмотре в чехле обнаружилось охотничье ружье – двустволка. А штаны Замурия-младшего оказались испачканными кровью. Джип отконвоировали в ближайшую деревню и там при понятых изъяли мясо и оружие. Самойленко сообщил о происшествии в милицию и повез егеря в больницу. Дежурный врач зафиксировал у Колосюка сотрясение головного мозга и несколько серьезных ушибов головы. На момент подготовки номера егерь все еще находился в больнице.
– У него проблемы с сердцем, а тут такой шок, – говорит Александр Самойленко. – Его, 55-летнего мужчину, пацан избил! Да еще глумится – он ведь уверен, что уйдет от ответственности.
Самый гуманный в мире суд
Считать так у зарвавшегося браконьера есть основания. В 2011 году Замурий-младший проходил по уголовному делу о нанесении тяжкого вреда здоровью. 30 декабря 2010 года в 02.00, будучи в состоянии алкогольного опьянения, Владимир Замурий увидел во дворе дома постороннего. Он взял заряженное ружье и отправился выяснять, кто там гуляет. Выходя из дома, он споткнулся о порог, нажал при падении на спусковой крючок, и травматический патрон 20-го калибра сразил находившегося во дворе дома мужчину.
В результате этого, говорится в постановлении о прекращении (!) уголовного дела, «Глухарев Н. С. согласно заключению эксперта… получил телесные повреждения в виде огнестрельного сквозного сочетанного ранения таза и живота с повреждением крестцовой кости, тонкого и толстого кишечника, мочевого пузыря, с кровоизлиянием в брюшную полость (60 мл)…, которое опасно для жизни в момент причинения и по этому признаку квалифицируется как повреждение, причинившее тяжкий вред здоровью.
Органами дознания действия Замурий В. О. квалифицированы по ч. 1 ст. 118 УК РФ как причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности».
Глухарев выжил и оказался человеком настолько незлобивым, что ходатайствовал… о прекращении уголовного дела за примирением сторон! Мол, помирился он с подсудимым – тоже, видно, добрейшей души человеком, претензий к нему не имеет, «ущерб заглажен».
И мировой судья И. О. Тюхтева выносит решение: «В соответствии со ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред». Так все славно уложилось, что и ружье вернули, и процессуальных издержек по делу не обнаружилось.
Между тем еще в 2007 году Замурий-младший проходил по уголовному делу по ст. 111 ч. 1 УК РФ – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Он тогда нанес ножевые ранения жителю села Ракитного. Ну и что – свободен!
Может, у них там просто нравы такие, местный колорит? Предыдущий глава, к слову, после которого Замурий-старший главой поселения стал, тоже по 111-й статье проходил, да весьма легко отделался – условным сроком. Выходит, «уважаемым» людям в тех краях можно все?
Вот и в милиции Самойленко, когда он настаивал на возбуждении дела по фактам браконьерства и нападения на егеря, сетовали в том же духе: мол, ну что вы, человек уважаемый, народом избранный, у него мандат…
Трудно сказать, чем в итоге обернется дело. Замурий-старший, говорят, заявление подал, что егерь напал на них первый. Не стоит удивляться – при таком-то местном колорите – если в итоге окажется, что егерь сам себя избил, а кровью изюбря штаны браконьеру измазал с целью провокации…
«МК во Владивостоке» следит за развитием событий.