Программа «Сила моря», реализуемая в дружинах «Океанская Эскадра» и «Китёнок» Всероссийского детского центра «Океан», нацелена на комплексное развитие у школьников навыков и знаний, связанных с мореплаванием и ресурсами океана. В рамках программы участники проходят следующие образовательные курсы: «МорАкадемия», «Сила Моря» и «Строевая подготовка».
«Ребята посещают курсы, организованные Амурским государственным университетом, где изучают альтернативные источники энергии, связанные с морем. В ходе занятий школьники знакомятся с различными видами источников энергии, применяемыми в морской сфере, и разрабатывают собственные проекты, их они представят в конце курса», – поделилась Фируза Крумбова, педагог-организатор дружин «Океанская эскадра» и «Китёнок».
В рамках курса «МорАкадемия» учащиеся осваивают основы морского дела. Они изучают семафорную азбуку, искусство вязания морских узлов (такелаж), а также получают навыки передачи сигналов посредством азбуки Морзе и флажного семафора.
Максим из Новосибирской области рассказал о своём опыте участия в курсе «МорАкадемия» на «Детской судоверфи»: «Мы занимаемся созданием швертбота класса «Оптимист». Каждая смена заканчивается сборкой нового судна, которое пополняет флот «Эскадры» и отправляется в плавание. Помимо этого, проводится реставрация старых швертботов и ялов. Сборка начинается с нуля – у нас есть готовые детали из фанеры, но вся дальнейшая работа выполняется самостоятельно: склеивание, обработка, шлифовка, покрытие лаком и эмалью, натяжение стеклоткани, соединение деталей хомутами и саморезами. Процесс включает изучение различных технологий работы с материалами, такими как двухкомпонентные составы, эмали и стекловолокно. Важно правильно смешивать компоненты, наносить покрытия и герметизировать швы. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции (швертколодец состоит всего из 7-8 частей), процесс требует внимания к деталям. Успешная работа отмечается в специальной книге корабелов, где записываются имена тех, кто создал лучший швертбот или восстановил повреждённый».
Евгений Ашихмин, руководитель мастерской «Детская судоверфь», делится подробностями процесса строительства судов: «Нашей задачей является создание полноценного плавсредства — швертбота международного класса «Оптимист». С самого начала смены ребята занимаются строительством судна вручную. Сейчас мы находимся на этапе вклейки планширя, верхней части корпуса, что представляет собой сложную работу, требующую точности и аккуратности. Однако дети выполняют все операции самостоятельно: разводят клей, наносят его, шлифуют поверхности. Первоначально у нас были наборы конструкторов, предоставленные партнёрами — «Молодежной морской лигой», которые включали частично подготовленные детали. Дети извлекали детали, обрабатывали их инструментами, пропитывали специальными составами и производили склеивание. После завершения текущего этапа мы планируем перейти к наружной отделке, включая установку и отливку элементов».
Отдельно проводятся занятия по «Строевой подготовке», организованные курсантами Тихоокеанского высшего военно-морского училища. Здесь команды дружин соревнуются в смотре строя и песенных конкурсах, стремясь завоевать титул лучшей.
Сергей Астанин, курсант Тихоокеанского высшего военно-морского училища, поделился своими впечатлениями о проведении курса по «Строевой подготовке»: «Основной целью занятий является формирование дисциплины среди обучающихся. Ребята активно готовятся к предстоящему конкурсу строя и песни, который состоится в самое ближайшее время. В рамках подготовки мы осваиваем такие элементы, как строевая стойка и строевой шаг, а также разучиваем песни «Тихий океан» и «Варяг». Рад отметить, что у большинства участников наблюдаются заметные улучшения, некоторые даже показывают особенно хорошие результаты».