Приморский край, остающийся крупнейшими воротами для ввоза автомобилей с пробегом, вновь ощутил на себе изменение всероссийского тренда: в марте в Россию было ввезено больше подержанных автомобилей, чем новых. По данным отраслевых аналитиков, за месяц импортировано почти 30 тысяч «бэушек» против 23,8 тысячи новых машин, и это уже второй месяц подряд, когда вторичный рынок лидирует по объему поставок.
«Поставки новых авто рухнули на 73 % по сравнению с мартом 2024 года, тогда как с пробегом – всего на 26 %», – сообщили аналитики AUTO.VL.
Приморье играет ключевую роль в этом процессе: более половины подержанных машин – 53 % – поступают из Японии, традиционного поставщика автомобилей на Дальний Восток. Далее следуют Южная Корея (23 %) и ряд других стран. Напротив, доля Китая, основного импортера новых автомобилей, составляет около 80 %, однако именно в сегменте новых авто и наблюдается наиболее резкий спад.
На фоне снижения интереса к новым машинам ввоз подержанных машин через Владивосток и другие приморские порты остается стабильным. В лидерах по новым авто – китайский Changan, тогда как среди подержанных по-прежнему доминирует японская Toyota, особенно популярная на Дальнем Востоке.
Читайте также: Экс-инспекторы ДПС в Приморье избежали тюремного срока после ДТП с четырьмя погибшими