Жители Приморского края, как и другие россияне, неожиданно столкнулись с потенциальной угрозой для здоровья со стороны китайских автомобилей. Недавние исследования выявили дефект конструкции сидений в популярных моделях Changan Uni-S, Uni-K и Uni-T, который может привести к травмам позвоночника даже при несерьезных авариях.
Десятки тг-каналов и другие популярные информационные площадки в соцсетях активно тиражируют информацией о том, что приморцы, которые приобрели эти автомобили, рискуют оказаться в инвалидном кресле после очередной поездки на иномарке, так как дефект конструкции сидений может «сработать» в любой момент.
«Жалобы от пострадавших, к счастью, еще не поступали. Однако несколько напуганных последними новостями покупателей уже рванули к нам с требованием тщательно проверить купленный у нас автомобиль и устранить угрозы для здоровья. Как это сделать я не знаю. Сейчас ведем переписку с производителем», — рассказал дилер китайских авто Денис из Уссурийска.
Эксперты сообщили, что выявленные заводские неисправности конструкции сидений – какие именно, правда, не уточняется – ставят под угрозу здоровье владельцев и увеличивают риски получения инвалидности во время ДТП. В ответ на это в России обсуждается возможность снятия этих автомобилей с продажи, что, безусловно, повлияет на автопарк Приморья, где китайские марки становятся все более популярными.
Так, например, по информации Vl.ru, в 2024 году объем предложений на рынке подержанных автомобилей региона увеличился на 60 % – с 22 тысяч до 35 тысяч единиц. Китайские автомобили, такие как Changan UNI-T, Haval F7x, Chery Tiggo 7 Pro и Haval Jolion, продолжают занимать популярные позиции на приморском автомобильном рынке (разумеется, после проверенных временем «японок» типа Toyota Prius, Honda Fit и Toyota Corolla). За прошлый год в Приморье было продано 235 подержанных китайских автомобилей при средней цене за единицу около 2,6 миллиона рублей.
Впрочем, как сообщают РИА Новости, несмотря на рост числа продаж, китайские дилеры в России сталкиваются с серьезными проблемами. Как сообщает ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), в 2025 году до сотни китайских автодилерских центров могут закрыться.
«Уже сегодня в Москве мы отмечаем закрытие дилерских центров. Кто-то написал такую радикальную цифру, как 500 китайских дилерских центров закроется. Нет, мы не ожидаем такого количества. Мы видим, что несколько десятков дилерских центров, если не сотня, <…> закроются», — цитирует издание президента РОАД Алексея Подщеколдина.
В целом же на данный момент рынок китайских автомобилей в России демонстрирует рост – в прошлом году продажи «китайцев» поднялись на 70 % по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. Однако, по мнению экспертов, высокие продажи не гарантируют стабильность.
«С закрытием автодилерских центров и из-за возможных проблем с безопасностью, покупатели в Приморье и по всей России начнут сомневаться в надежности китайских брендов. Сейчас невозможно предугадать, как поведет себя покупатель. Надеюсь, шумиха быстро уляжется, а депутаты не успеют воспользоваться ей, чтобы запустить новый никому не нужный виток автомобильного импортозамещения», – высказал мнение Денис.
Читайте также: Число заболевших после поездок в Китай растет в Приморье: что известно о новом вирусе