Российские бренды смогли увеличить продажи новых авто на рынке Дальнего Востока

Российские бренды смогли увеличить продажи новых авто на рынке Дальнего Востока
Российские бренды смогли увеличить продажи новых авто на рынке Дальнего Востока

По итогам сентября 2023 года, согласно данным регистраций от агентства “Автомаркетолог”, автодилеры реализовали в регионах ДВФО 1011 новых автомобилей, что на 3% ниже августовского показателя. Впервые с начала года рост продаж показали только отечественные автобренды, которым удалось немного отвоевать долю рынка у китайских машин. Однако по-прежнему на долю китайских автопроизводителей приходится почти половина всех продаж новых авто на Дальнем Востоке.

Лидерство продаж по-прежнему сохраняет за собой Lada с 192 проданными новыми авто, тольяттинский автопроизводитель смог на 24% увеличить собственный объем продаж относительно августа. За счет такого роста на падающем рынке бренд смог вернуть себе рыночную долю в 19% (в августе она составляла лишь 15%). Совокупная доля российских авто по итогам сентября составила 23%.

В пятерке лидеров также оказались китайские Haval (125 а/м), Chery (107 а/м) и Geely (74 а/м), а также японская Toyota (98 а/м).

В целом китайские автоконцерны снизили продажи по сравнению с августом (-7%). Доля рынка при этом изменилась незначительно – с 49% до 48%. Однако результаты у марок оказались различными. Китайские автобренды (Chery, Geely) продемонстрировали снижение объемов продаж на 27% и 34% соответственно. Напротив, Changan, Omoda и Haval, обладающий сборочным производством в Тульской области, смогли нарастить продажи на 41%, 30% и 19%. Еще сильнее – в два раза - смог увеличить объем продаж бренд Jetour, но в этом случае сработал эффект низкой базы.

На третьем месте по популярности среди новых авто оказались японские марки: в сентябре владельцев нашли 215 новых а/м из Страны восходящего солнца. Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто:

«Средняя цена легкового автомобиля в сентябре, согласно данным «Автостат», составила 3,13 миллиона рублей. Год назад этот показатель был немногим больше двух миллионов, а за последние пять лет средняя цена новой машины в России выросла в два раза. Естественно, что столь дорогие автомобили существенно ограничивают объемы продаж. Цены на многие «чайна-новинки» пока все еще остаются для большинства россиян запредельными. С этой точки зрения, вся российская техника в вопросе ценообразования оказывается в более выгодном положении, но по-прежнему продолжает отставать от «чайна-марок» в плане комфорта и безопасности».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру