По итогам сентября 2023 года, согласно данным регистраций от агентства “Автомаркетолог”, автодилеры реализовали в регионах ДВФО 1011 новых автомобилей, что на 3% ниже августовского показателя. Впервые с начала года рост продаж показали только отечественные автобренды, которым удалось немного отвоевать долю рынка у китайских машин. Однако по-прежнему на долю китайских автопроизводителей приходится почти половина всех продаж новых авто на Дальнем Востоке.
Лидерство продаж по-прежнему сохраняет за собой Lada с 192 проданными новыми авто, тольяттинский автопроизводитель смог на 24% увеличить собственный объем продаж относительно августа. За счет такого роста на падающем рынке бренд смог вернуть себе рыночную долю в 19% (в августе она составляла лишь 15%). Совокупная доля российских авто по итогам сентября составила 23%.
В пятерке лидеров также оказались китайские Haval (125 а/м), Chery (107 а/м) и Geely (74 а/м), а также японская Toyota (98 а/м).
В целом китайские автоконцерны снизили продажи по сравнению с августом (-7%). Доля рынка при этом изменилась незначительно – с 49% до 48%. Однако результаты у марок оказались различными. Китайские автобренды (Chery, Geely) продемонстрировали снижение объемов продаж на 27% и 34% соответственно. Напротив, Changan, Omoda и Haval, обладающий сборочным производством в Тульской области, смогли нарастить продажи на 41%, 30% и 19%. Еще сильнее – в два раза - смог увеличить объем продаж бренд Jetour, но в этом случае сработал эффект низкой базы.
На третьем месте по популярности среди новых авто оказались японские марки: в сентябре владельцев нашли 215 новых а/м из Страны восходящего солнца. Марина Дембицкая, руководитель «Открытие Авто:
«Средняя цена легкового автомобиля в сентябре, согласно данным «Автостат», составила 3,13 миллиона рублей. Год назад этот показатель был немногим больше двух миллионов, а за последние пять лет средняя цена новой машины в России выросла в два раза. Естественно, что столь дорогие автомобили существенно ограничивают объемы продаж. Цены на многие «чайна-новинки» пока все еще остаются для большинства россиян запредельными. С этой точки зрения, вся российская техника в вопросе ценообразования оказывается в более выгодном положении, но по-прежнему продолжает отставать от «чайна-марок» в плане комфорта и безопасности».