Эксперты «Открытие Авто» оценили результаты продаж новых и подержанных автомобилей на рынке ДВФО по итогам полугодия. В январе-июне было реализовано 210 тысяч новых и подержанных автомобилей. На первичном рынке китайские автомобили догоняют по продажам японские марки.
С января по июнь 2023 года в регионах дальневосточного федерального округа было продано 3535 новых автомобиля, что на 31% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в июне текущего года продано 705 новых автомобилей, что на 4% больше майских продаж и на 52% больше, чем в июне прошлого года.
В топ-5 июньских продаж вошли марки LADA (продано 125 новых автомобилей), Toyota (115 автомобилей), Chery (81 автомобиль), Haval (52 автомобиля) и Geely (43 автомобиля). По итогам полугодия на китайские марки пришлась треть всех продаж в ДВФО, в прошлом году эта доля составляла не более четверти. С учетом текущей динамики годовые продажи китайских брендов могут даже превзойти продажи японских брендов. Единственное, что может помешать дальнейшему взрывному росту продаж китайских авто, - увеличение курса юаня по отношению к рублю, которое неизбежно приведет к новому росту цен.
Самыми популярными моделями в автосалонах Дальнего Востока России в июне стали Toyota Landcruiser (продано 54 автомобиля), LADA 2121 Niva (43 автомобиля), Chery Tiggo 7 Pro (43 автомобиля), Exeed LX (28 автомобилей), LADA 2123 Niva (27 автомобилей).
По итогам полугодия доля новых автомобилей в общих продажах ДВО сократилась с 3,2% до 1,7%, у покупателей сохраняются возможности хорошего выбора и покупки на вторичном рынке.
С января по июнь 2023 года в регионах дальневосточного федерального округа было зарегистрировано 206 642 сделок по купле-продаже автомобилей с пробегом, что на 27% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июне было продано 38494 автомобилей, что сопоставимо с майскими данными продаж и на 38% больше, чем в июне прошлого года.
В топ-5 июньских продаж вошли марки Toyota (продано 18949 автомобилей с пробегом), Honda (4886 автомобилей), Nissan (4282 автомобиля), Subaru (1453 автомобиля), Suzuki (1287 автомобилей). Сравнивая итоги полугодия этого и прошлого года, можно сказать, что в пятерке популярных марок принципиальных изменений не произошло, покупатели верны своим предпочтениям в выборе японских брендов.
Самыми популярными моделями в первом полугодии, спустя год, остаются Toyota Corolla (зарегистрировано 2822 сделки), Toyota Landcruiser (1524 сделки), Honda Fit (1475 сделок), Toyota Prius (1311 сделок), Toyota Vitz (934 сделки).
* Анализ проведен на основе данных агентства “Автомаркетолог”.