Купить полис ОСАГО в Приморье невозможно: ситуация хуже, чем на Кавказе

Те полисы, которые приморцы покупают, в разы дороже, чем в "зеленых" регионах

Те полисы, которые приморцы покупают, в разы дороже, чем в "зеленых" регионах
Фото: pixabay.com. Те полисы, которые приморцы покупают, в разы дороже, чем в "зеленых" регионах

С прошлой недели в Приморье началась беда с покупкой полиса ОСАГО на автомобиль. Владельцы авто в соцсетях жалуются на то, что ни один сайт ни одного страховщика не дает оформить полис Е-ОСАГО.

КРАСНЫЙ СПИСОК

Российский союз автостраховщиков каждый квартал публикует списки регионов в рейтинге по уровню риска мошенничеств для страховщиков. Там есть "зеленые" регионы, в которых мошенников минимум и суммы выплат небольшие, "желтые", где ситуация терпимая. А есть "красные". Там суммы выплат мошенникам и автоподставщикам космические, там же, как правило, есть целая система юристов, которые профессионально выбивают у страховщиков сотни тысяч рублей.

В "красных" зонах самые высокие цены на ОСАГО, а в тех регионах, которые занимают первые места, проблемы с оформлением полисов: никакой бизнес не готов работать в убыток.

В первом квартале 2021 года первое место в "красной" зоне занял Приморский край. Еще год назад он был на втором, а сейчас обогнал Ингушетию. Чечня, для сравнения, теперь на 9 месте.

В целом, в России есть регионы, которые выходят из опасных зон и перемещаются даже в "зеленые". Для водителей там страховые полисы дешевеют, а выбор компаний становится больше. Глава РСА Игорь Юргенс объяснил, как это происходит:

“Мы видим, что регионы, власти которых совместно со страховщиками активно работают над противодействием страховому мошенничеству, получают заметные результаты - эти регионы перемещаются из опасной “красной” зоны в менее опасную “желтую”, а иногда и вовсе в безопасную “зеленую”, - сказал Игорь Юргенс.

КАК БЫТЬ

По закону, водитель не может оставаться без полиса ОСАГО. Даже если в регионе нет ни одного страховщика, который готов выдать полис, можно зайти на сайт РСА, вбить все данные о водителе и машине и купить электронный полис у неместных компаний.

На деле все сложнее. Юрист из Приморья Галина Антонец написала в своем телеграм-канале, что фактически купить полис сейчас во Владивостоке невозможно. Даже у знакомых, даже у "барыг".

"Даже если вам его агент выпишет, вдруг, «активировать» его через сайт будет невозможно. А сейчас без этой активации полис не заработает", - утверждает юрист.

По ее словам, такая ситуация сложилась из-за целой мошеннической "машины" по обману страховщиков. В ней есть и подставщики, и юристы - все знают законодательство и все его нюансы.

"Это самый настоящий бизнес на ДТП, высокодоходный бизнес, который правда рушит другой бизнес – страховых компаний и полисов ОСАГО", - пишет Антонец.

Обычно все происходит так: выбирают машину, запчасти на которую стоят очень дорого. И отправляют ее по ДТП до тех пор, пока не примелькается. Страховщик обязан выделить деньги на покупку новой запчасти - например, фару за 180 тысяч рублей. А менять ее необязательно - можно и починить, или б/у купить.

"Кто в этом виноват и что делать? Спрашиваю я в первую очередь себя. Я лично уверена, что все это вот процветает только из-за того, что правоохранительные органы не хотят в этом направлении работать", - продолжает юрист и добавляет: "еще пару лет назад для страховых компаний продающих ОСАГО самым рискованным и «нелюбимым» регионом была Чечня".

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру