Пожилая жительница села Корсакова, Уссурийского городского округа обратилась в полицию с заявлением о мошенничестве. Аферисты представились представителями энергосберегающей компании и сообщили о необходимости установки электрического счетчика в ее дачном доме.
62-летняя женщина поверила звонившему и согласилась оформить заявку на установку счетчика. Выманив у нее код доступа к аккаунту «Госуслуг», мошенники взяли пострадавшую в оборот.
«Женщине стали звонить якобы сотрудники Росфинмониторинга и силовых структур. Осуществляя звонки через мессенджеры по видеосвязи, они сообщили, что она продиктовала код третьим лицам, теперь мошенники получили доступ к ее персональным данным и оформили на нее кредит. Чтобы отменить оформление, необходимо подать заявку на новый кредит в другом банке и перевести денежные средства на указанные им счета. Женщину убедили, что все кредиты в дальнейшем будут аннулированы. Следуя инструкции злоумышленников, пенсионерка оформила в банке кредиты и перевела на счета мошенников два миллиона рублей. Чтобы женщина не переживала, злоумышленники даже направили ей в личное сообщение - справку об отсутствии задолженности перед банком», - говорится в сообщении ведомства.
Позже, поняв свои ошибки, пострадавшая обратилась в отдел полиции Уссурийска. Уголовное дело возбуждено по статье о мошенничестве в особо крупном размере.
УМВД России по Приморскому краю напоминает, о том, что представители силовых ведомств не звонят гражданам, особенно с помощью мессенджеров, не требуют паролей, кодов sms или установки отдельных приложений на телефон. В случае, если мошенникам все же стали доступны персональные данные, необходимо оперативно заблокировать банковские счета и сменить пароль от сайта «Госуслуги». В случае, если какие-либо мошеннические действия были предприняты, следует обращаться в полицию.
Читайте также: Тигра, убившего рыбака в Дальнереченском районе убили в ходе отлова