22 автобуса маршрутов №31 Тихая – Железнодорожный вокзал и №64 Тихая – Заря не вышли на маршрут утром 11 мая. Водители собрались, оставив машины возле остановки на улице Добровольской. Пассажирам отвечали – проходит забастовка. Несмотря на то, что обслуживают рейсы два разных перевозчика – ООО «Каслар» и ООО «ВладАвто» причина недовольства одна и та же – низкие зарплаты.
«С 06:20 не идут по маршруту. Все автобусы собрались на Добровольского и стоят. Водители говорят, что они бастуют из-за маленькой зарплаты и невыплат. Люди стоят на остановках», - рассказывает сайт vl.ru
Эту же причину собравшиеся озвучили представителям прокуратуры, а также сотрудникам транспортного управления городской администрации.
«Причиной схода автобусов с линии послужили разногласия сотрудников с руководством предприятия по условиям труда. Вместе с тем, по информации предприятия, задолженности по оплате труда перед работниками не имеется. В период с 10:00 до 10:30 автобусы вернулись на маршруты и выполняют перевозку пассажиров. Администрацией Владивостока предприятия будут привлечены к административной ответственности в соответствии с условиями муниципального контракта», - говорится в сообщении ведомства.
В частной беседе один из водителей – участников акции рассказал, что проблемы с индексацией и выдачей зарплаты в компании начались после смены директора. Кроме того, в обоих компаниях-перевозчиках директор один, и, соответственно схожая корпоративная политика. Действительно, если верить реестру генеральным директором в «Касларе» и «ВладАвто» действительно числится один и тот же человек - Руслан Ибрагимович Айдамиров. При этом оба перевозчика демонстрируют устойчивый рост прибыли. Так, за 2023 год чистая прибыль ООО «ВладАвто» выросла на 5240% и составила более десяти миллионов рублей. В «Касларе» в процентном отношении поскромнее, всего 95%, но зато в деньгах солиднее – почти шестьдесят миллионов рублей. При этом, согласно сайту объявлений о работе заработная плата водителей в ООО «Каслар» начинается от 90000 рублей в месяц.