Владивосток занял первую строчку в рейтинге самых дорогих городов России по стоимости платной парковки. После очередного повышения цен в июне 2025 года, час стоянки автомобиля в центре города может достигать 300 рублей. Подробности сообщает «ФедералПресс».
«В среднем плата увеличилась в два раза, и для легковых автомобилей теперь варьируется от 50 до 300 рублей в час», – уточнили в мэрии Владивостока.
Где самые дорогие парковки
Самые высокие тарифы установлены в центральной части города – на улицах с наибольшей загруженностью, где заполняемость парковочных мест достигает 90–100 %. В этот перечень входят:
- ул. Светланская
- Океанский проспект
- ул. Адмирала Фокина
- ул. Уткинская
- ул. Уборевича
- ул. Пологая
- ул. Пограничная
В этих зонах действует верхний предел тарифа – от 150 до 300 рублей в час. В закрытых парковках, предназначенных для длительного хранения автомобилей (от 8 часов), действует фиксированный тариф – 250 рублей за весь период.
Штрафы и режим работы
За нарушение правил пользования платными парковками во Владивостоке предусмотрены строгие санкции:
- Для физических лиц – от 1 500 до 3 000 рублей
- Для юридических лиц – от 5 000 до 10 000 рублей
Платный режим действует по будням с 08:00 до 19:00, в остальное время и в выходные – парковка бесплатна. На сегодняшний день в городе функционирует 49 платных парковочных зон, и строительство новых продолжается.
Как у других
Сравнительный анализ, проведенный «ФедералПресс», показывает, что Владивосток стал самым дорогим городом по цене парковки – исключая Москву. Для сравнения:
- Санкт-Петербург – 100 рублей в час
- Казань, Екатеринбург, Тюмень – 40–50 рублей
- Красноярск – 25 рублей
- Челябинск (с 2025 года) – 30 рублей
- Оренбург – платных парковок пока нет
Что делает Владивосток
Администрация города планирует и дальше развивать платное парковочное пространство. Среди новых объектов:
- Многоуровневая автоматизированная парковка на ул. Бестужева
- Проект платной парковки в районе Корабельной набережной
Зачем все это
Введение и повышение тарифов, как пояснили в администрации, направлено на:
- Снижение хаотичной парковки
- Увеличение оборачиваемости мест
- Упорядочивание трафика в центре города
По данным властей, уже сейчас в пиковых зонах загруженность приближается к 100 %, что делает регулирование особенно актуальным.
Читайте также: Во Владивостоке утроилось строительство жилья, но рынок перегрет: аналитика ДОМ.РФ