Япония прекращает поставки многих марок автомобилей и мотоциклов в Россию. Для некоторых городов, например, Владивостока, это может стать некоторым потрясением, так как в этом дальневосточном городе практически все ездят именно на японской четырехколесной и двухколесной технике.
Эксперты говорят о серьезности намерений Японии, но Владивостокские сотрудники и управляющие авто- и мотосалонами считают, что именно Владивостоку заявление Японие не грозит.
Как рассказал корреспонденту представитель одного из автосалонов столицы Дальнего Востока (имя собеседника не оглашается – примечание редакции), во Владивосток везут, как у нас принято говорить, японский авто и мото – «хлам».
— Если его поставки прекратятся, то Япония завалит себя отработанной техникой, а это никому не выгодно. Думаю, что поставки будут, правда, не в таких объемах, как раньше, да и пути перевозок тоже будут найдены, — уверен собеседник «МК-Владивосток».
Что исчезнет и останется
Эксперты говорят, что ситуация не критична, поскольку российский рынок лишится лишь некоторых категорий авто – это седаны LS, внедорожники GX и LX и спорткупе LC.
Из Toyota перестанут поступать Land Cruiser 300, дорогие минивэны Toyota Alphard Executive Lounge и Infiniti QX80.
Nissan Pathfinder, Toyota Highlander и Infiniti QX60, которые выпускают на американских заводах, в том числе и для российского рынка, также будут вне доступа, поскольку ранее США также ввели запрет на поставки авто в Россию.
Российскому покупателю останется только выбирать из кроссоверов UX и NX, также никуда не денется седан ES и популярные кроссоверы RAV4 и Toyota Camry, которые собирают в РФ. Infiniti QX50 и QX55 делают в Мексике, и по идее на них запрет не распространяется.