Но отчеты отчетами, а насколько довольны приморцы ремонтом дорог?
Ответ на этот вопрос решено было найти, проведя опрос в социальных сетях Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте». Опросить удалось около 1,5 тысячи человек. Большинство приморцев сказали, что удовлетворены состоянием дорог.
Как рассказали «МК во Владивостоке» в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, они рассчитывают, что дальнейшая реализация программы с учетом исправления допущенных на первом этапе ошибок позволит повысить уровень удовлетворенности граждан выполненными работами.
Одновременно у приморцев спросили, какие улицы следовало бы отремонтировать во Владивостоке в следующем году. Ведь именно мнение обычных людей стоит во главе угла и при реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги».
26,8 процента опрошенных сказали, что необходимо привести в порядок ул. Спортивную, 25,7 процента – ул. Русскую, 13,2 процента – ул. 50 лет ВЛКСМ, 11,8 процента опрошенных хотели бы, чтобы ремонт продолжился на центральной улице города – Светланской.
Напомним, Владивостокская агломерация Приморского края в числе 38 других агломераций России выиграла грант на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги». На реализацию программы только в этом году было направлено 1,5 миллиарда рублей: 625 миллионов – федерального, 720 миллионов – краевого, 97 миллионов рублей – местных бюджетов. Столько же запланировано на ремонт дорог и в следующем году.
Как отмечает представитель Общероссийского народного фронта Лариса Бутенко:
– В этом году программа «Безопасные и качественные дороги» в Приморье реализуется впервые. Нам, общественникам, пришлось оценивать ход ее выполнения не как специалистам, а с точки зрения рядового потребителя. Конечно, плохо, что порой работы выполнялись в последний момент. Наверное, были для этого вполне объективные причины, но в будущем хотелось бы более планомерной работы. В целом же итоги этого этапа программы мы оценили положительно. Дороги, безусловно, стали лучше. Теперь важно, чтобы они продержались гарантийные сроки.
Как отмечают специалисты, в этом году стояла задача отремонтировать улицы с высокой интенсивностью дорожного движения, одновременно снизив число мест концентрации ДТП со 168 до 124. Наибольший объем работ был выполнен во Владивостоке. Особое внимание также уделили ремонту краевой дороги Артем – Находка, участка партизанской трассы в районе Новой Москвы и трассы Штыково – Ивановка.
– В рамках программы «Безопасные и качественные дороги» мы выиграли аукцион на ремонт дороги Артем – Находка в Шкотовском районе. Произвели ремонт 32 км находкинской трассы, 5 км в Новой Москве на партизанской трассе и 10 км на дороге Штыково – Ивановка. На этих участках был заменен изношенный асфальт. Снимали старое покрытие, укрепляли основание дороги, укладывали новое, как правило, в три слоя – выравнивающий, нижний и верхний. Работы произвели в срок, обозначенный контрактом, в пиковое время здесь работали бригады из нескольких филиалов предприятия. Гарантия на выполненные работы составляет пять лет, – отметил Дмитрий Горлов, генеральный директор АО «Примавтодор».
Как рассказал «МК во Владивостоке» Дмитрий Дементьев, заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, за качеством выполнения работ следили не только заказчики, но и контролирующие организации: КГКУ «Примуправтодор», а также ФКУ «Дальуправтодор», специалисты брали лабораторные вырубки.
– Представители Росавтодора использовали узконаправленные приборы, которых нет в крае, проверяли коэффициент уплотнения щебеночной смеси, асфальтобетона. Все замечания были выполнены подрядчиками. Кроме того, в ноябре нас проверяла комиссия Минтранса, побывали и на объектах во всех районах, в лабораториях и дали положительную оценку проведенным в агломерации работам. На будущий год уже составлен перечень улиц для ремонта, ждем его утверждения, после чего начнем разработку сметной и конкурсной документации. Чтобы весной провести торги и как можно раньше начать ремонтные работы, – отметил Дмитрий Дементьев.
Справка МК.
Проект «Безопасные и качественные дороги» разработан по инициативе президента Российской Федерации Владимира Путина и принят на заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и приоритетным проектам – снижение количества аварийно опасных участков на дорогах крупнейших городских агломераций, а также приведение дорог крупнейших городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние. Срок реализации проекта: с ноября 2016 года по март 2026-го (включительно).