Приморье постепенно обновляет дорожную сеть

Ремонт на опережение

Проблемы с дорогами расстраивают не только автомобилистов, но и всех, чья жизнь не ограничивается собственным домом. На приведение их в порядок в Приморье брошены немалые силы. Что делается в этом направлении, «МК во Владивостоке» рассказал первый вице-губернатор региона Василий Усольцев.

Ремонт на опережение
Фото: Станислав Луценко

– Время летних отпусков и большого числа автоаварий закончено, начался следующий период. Василий Иванович, согласны ли вы с популярной точкой зрения, согласно которой рост числа ДТП прямо связан с проведением ремонтных работ на дорогах?

– Безусловно, есть сложности движения на участках дорог, где ведутся ремонтные работы, – особенно ярко это было видно на дороге Владивосток - Находка. Неудобства в любом случае присутствуют. Но аварийность в большей степени связана, с моей точки зрения, с поведением водителей. На всех участках, где велись дорожные работы, были установлены предупреждающие знаки. Соответственно, человек, соблюдающий правила дорожного движения, не попадает в аварии. На сегодняшний день работы завершены, и этот участок полностью сдан. Кроме того, сложно сравнивать осенний и летний сезон – летний всегда связан с всплеском аварийности, в том числе из-за приезжих, незнакомых с местными дорогами.

– Достаточно ли финансируется содержание и текущий ремонт краевых дорог из приморского бюджета? Остаются ли средства после трат на обслуживание федеральной трассы и строительство дороги Владивосток – Находка - порт Восточный?

– Дорожный бюджет финансируется из разных источников: мы получаем акцизы, фонд может быть дополнен федеральными средствами на целевые проекты, также учитываются средства, которые может добавить субъект. Безусловно, денег всегда будет не хватать. В Приморском крае достаточно развитая сеть дорог: вместе с федеральными и ведомственными -  около 40 тысяч километров. Содержание их недешевое. Из дорожного фонда, кроме обязательных статей на содержание и ремонт дорог, выделяются средства на создание новых объектов.

Вы знаете, что была проведена оптимизация средств. В связи с этим в текущем году финансирование содержания дорог регионального значения (то есть краевых) составляет 83% от нормативной потребности, ремонт дорог –20% от нормативной потребности. Значительная часть этих средств направлена на реализацию приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». В этот проект мы с удовольствием вошли, если он будет реализован, проблемы с дорогами Владивостокской агломерации мы закроем полностью.

– Проблема мостов всегда актуальна в нашем крае. В феврале прошлого года на трассе в Находку обрушился мост через реку Литовку. Сейчас там установлено временное сооружение. Какие планы на этот мост в будущем?

– Проект подготовлен и сдан на экспертизу, в конце 2018 года новый мост будет стоять. К проекту подошли серьезно, но одна из выигравших тендер компаний не справилась. Были получены отрицательные заключения государственной экспертизы, в том числе по результатам проведения повторной экспертизы, поэтому департаментом принято решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту. Мы внесли предложение внести компанию-подрядчика в число недобросовестных. Теперь проектом занимается приморская организация – государственный контракт на проведение инженерных изысканий и разработку проектной документации заключен с ООО «ПримПроект».

– Что можно сказать о других мостовых сооружениях?

– Особенно пристального внимания в крае сейчас требуют 139  мостов. Над этой проблемой работаем. Что касается мостов, унесенных последними тайфунами, их мы восстанавливаем, там работает «Примавтодор». Так, восстанавливаются мосты на дорогах Дальнегорск – Черемшаны, Уборка – Самарка - Ариадное, Новомихайловка – Чугуевка - Лазо, Осиновка - Рудная Пристань, Усть-Соболевка - аэропорт, Максимовка - Усть-Соболевка, через реку Зеркальную на автодороге подъезд к Суворово, Кавалерово - Хрустальный и другие.

Строительство, реконструкция объектов дорожного хозяйства осуществляются в соответствии с разработанной государственной программой «Развитие транспортного комплекса Приморского края». Разработан специальный перечень мостов, рекомендуемых к строительству в первоочередном порядке, который увязан с указанной программой. Этот список был направлен губернатору на утверждение.

– Какие объекты из отремонтированных «Примавтодором» в этом году можно назвать особенно важными? Кто и каким образом осуществляется контроль качества выполненных работ?

– Планы на текущий год включают в себя ремонт почти 123 км автодорог, основным производителем работ по которым является АО «Примавтодор». Помимо того что мы делаем ремонт, все средства в основном сконцентрированы на трассе Владивосток - Находка. В предыдущие годы ее сильно потрепали большегрузы. Фактически на этой трассе они не соблюдают правила перевозки весовых нагрузок, и нужно одновременно контролировать перевозчиков и приводить в порядок дороги. Кроме того, практически полностью покрыли асфальтобетоном дорогу до Анисимовки. Почти окончены работы на дороге на Арсеньев – со стороны жителей и гостей города было много обращений, что весь край ездит туда отдыхать на горнолыжный курорт, а дорога состояла из одних ям. Работы по восстановлению после тайфуна были проведены такие, что раньше за подобное давали орден.

– Качество работ проверяется краевым учреждением «Примуправтодор», специально выделенным из департамента, чтобы разорвать связь проверяемого и контролера. Сегодня предприятие имеет своего представителя во всех районах и тщательно следит за качеством работ. В случае несоответствия работ требованиям с подрядчиков снимаются соответствующие суммы.  Контроль в обязанности предприятия включен полный: входной, операционный, промежуточный, лабораторный, со специальными средствами измерений.  Проверяется качество строительства, реконструкции, ремонта автодорог и искусственных сооружений на них,  качество их содержания в соответствии с договорами, качество применяемых строительных материалов и документация на них, соответствие проектной документации и так далее.

– Начиная с текущего года в регионе запущен федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», основным исполнителем работ по которому является АО «Примавтодор». Каков объем бюджетных ассигнований на данный проект? Какие виды работ выполняются в рамках проекта?

– В 2017 году программа предусматривает финансирование  в общем объеме 1 443 млн рублей, из этих средств федеральный бюджет предоставил 625 млн рублей, 720 млн рублей - краевой бюджет и 97 млн рублей – местный бюджет. Эти средства пойдут на то, чтобы привести дорожную сеть городских агломераций в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние, обеспечить необходимый уровень безопасности дорожного движения. В числе работ – оборудование участков дорожной сети тросовым и барьерным ограждениями, искусственными неровностями для ограничения скоростного режима, оборудование перекрестков и наземных пешеходных переходов средствами освещения и светофорного регулирования, оснащение наземных пешеходных переходов и мест остановок общественного транспорта защитным и информационным оборудованием, введение ограничений скоростного режима.

Финансирование распределяется между муниципальными образованиями в зависимости от протяженности автомобильных дорог, т. е. чем больше протяженность автодорог в муниципальном образовании, тем большая сумма выделялась на ремонт. Владивостокскому ГО выделено в общем объеме 624 млн рублей, Артемовскому ГО –160 млн рублей, Надеждинскому муниципальному району - 91 млн рублей, Шкотовский МР получает 92 млн рублей.

– Что будет делаться в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» дальше и какие ожидаются результаты?

– В данные момент составляется план мероприятий на последующие годы реализации проекта. Сейчас выполнение программы идет на опережение. В следующем году при формировании планов по программе будут учитываться как гравийные дороги, так и дороги с твердым покрытием. На реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году предусмотрено финансирование в размере почти 1,5 миллиарда рублей.

По итогам реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» власти Приморья ожидают получить ряд результатов:

1) Снижение количества аварийно опасных участков на дорогах городской агломерации до 2019 года не менее чем на 56 единиц. Решение этой задачи часто возможно посредством соответствующего обустройства улично-дорожной сети и автомобильных дорог, реализации мер регулирования дорожного движения.

2) Приведение дорог в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние за счет проведения работ по капремонту, ремонту и содержанию с учетом соблюдения требований, предусмотренных приоритетным проектом. Доля протяженности соответствующей нормативным требованиям дорожной сети городской агломерации к 2019 году должна составить не менее 50,5%.

– Как производился выбор дорог, ремонт и восстановление которых было включено в проект?

- В первую очередь состояние дорог видят сами жители края. При составлении планов на 2018 год учитываются проект «ОНФ/карта убитых дорог», мнение и основные жалобы горожан, подкрепленные депутатским решением, предложения  представителей народного контроля, общественный совет при главах МО. Муниципальными образованиями заключены муниципальные контракты на ремонт дорог и придомовых территорий, и работы по ремонту еще продолжаются. Часть муниципальных образований работы выполнили и представили отчетные документы для оплаты работ. Возникающие вопросы регулируются в рабочем порядке.

– Кроме этого проекта, какие еще мероприятия по развитию дорожной и транспортной инфраструктуры Приморья проводятся в настоящее время?

- Серьезный блок мероприятий – это пригородные сообщения. Мы обеспечиваем стабильность и удобство в этом вопросе и если еще два года назад слышали недовольство расписанием и количество электричек, то сейчас таких проблем нет.

Очень важны воздушные перевозки. Приморье заняло одно из первых мест в этом направлении, практически восстановлена советская сеть внутренних авиалиний. Закуплены самолеты, реконструированы посадочные площадки. Причем восстановление площадок обошлось краю очень недорого, в том числе потому, что были закуплены нетребовательные к ним воздушные суда.

Основная проблема – обеспечение транспортной доступности отдаленных регионов – благодаря этим мерам успешно снята. Вся работа ведется в рамках краевой госпрограммы «Развитие транспортного комплекса Приморского края».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру