Платежи инвесторов пустят на строительство инфраструктуры на Дальнем Востоке

Платежи инвесторов пустят на строительство инфраструктуры на Дальнем Востоке
Фото: Администрация Приморского края

Свободу регионам

По итогам пленарного заседания стало известно, что в этом году общий объем дотаций и субсидий регионам увеличен почти на 200 миллиардов рублей. «Одновременно мы расширили возможности регионов в плане принятия решений о льготах и преференциях. На местах действительно можно более точно оценить, какие льготы дают эффект, какие полезны бизнесу, а какие не дают эффекта и являются минусом для бюджетов», – сообщил Дмитрий Медведев.

Также премьер сообщил, что со следующего года у регионов может появиться возможность оставлять у себя часть прироста налога на прибыль. «Логика здесь очень простая: больше предприятий успешно работают в регионе, стало быть, больше возможностей для строительства нового жилья, дорог, школ, больниц, других социальных объектов», – объяснил он, заметив при этом, что нужно усилить мотивацию местных властей по активной работе с инвесторами. Инструментами, которые должны стимулировать инвестиции, он назвал создание территорий опережающего развития, технопарков, индустриальных парков, туристических кластеров, государственно-частных партнерств.

Дорогу инвесторам

Также по итогам встреч стало известно, что в ближайшее время на рассмотрение в правительство будет внесен законопроект, который позволит финансировать строительство транспортной и инженерной инфраструктуры за счет средств будущих налоговых платежей инвесторов. По словам полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева, государственные вложения в Дальний Восток направляются на создание инфраструктуры - строительство дорог, подъездных путей, тепловых сетей, линий электропередачи, коммуникаций. Сейчас решение о государственных инвестициях принимается в рамках бюджетных периодов, а это не дает инвесторам уверенности, что необходимая инфраструктура будет обеспечена вовремя.

«Нужно искать источники финансирования внутри самого процесса, чтобы налоги, поступающие от новых предприятий, помогали финансировать строительство следующих. Чтобы рост экономики Дальнего Востока позволял генерировать новые проекты», – считает Юрий Трутнев.

Для Приморья это как нельзя актуально, в настоящее время в регионе работают три территории опережающего развития: производственно-логистическая ТОР «Надеждинская», специализирующаяся на сельском хозяйстве и пищевом производстве ТОР «Михайловский» и одна из крупнейших судостроительных верфей в мире – ТОР «Большой Камень». Кроме того, планируется запустить еще и четвертую ТОР – «Нефтехимический».

Глава Приморья, отвечая на вопросы журналистов после пленарного заседания, отметил, что край уже сегодня вызывает интерес у большого количества российских и иностранных инвесторов.

«Ежегодно на Восточном экономическом форуме, который проходит во Владивостоке, мы подписываем несколько десятков соглашений на несколько сотен миллиардов рублей. Это, конечно, стало возможным благодаря той политике, которую проводит президент России Владимир Путин и правительство страны. Я имею в виду законы о территориях опережающего развития, свободный порт Владивосток, в которых созданы особые условия для инвесторов», – подчеркнул губернатор Приморья.

Но Приморье занимает достаточно протяженную территорию, и проблема транспортной инфраструктуры очевидна. «Пока мы вынуждены строить эту инфраструктуру за счет федеральных и краевых средств, и это довольно накладно», – отмечает Владимир Миклушевский.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 1 марта 2017

Заголовок в газете: Дороги построят за счет налогов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру