Лариса Дядькова - о новом театральном сезоне Приморской сцены Мариинского театра

Художественный руководитель оперной труппы Приморской сцены рассказала о новом сезоне, планах на будущее и артистах оперной труппы

Художественный руководитель оперной труппы Приморской сцены рассказала о новом сезоне, планах на будущее и артистах оперной труппы

С 30 июля по 10 августа во Владивостоке состоялся Первый Международный дальневосточный фестиваль «Мариинский». Певцы, музыканты и танцоры из стран Азии, Европы, Северной и Южной Америки, а также успешные совместные выступления артистов Мариинского театра и Приморской сцены на протяжении почти двух недель радовали зрителей театра. О том, как отразился этот музыкальный праздник на культурном развитии Приморья и какие сюрпризы ожидают зрителя в новом сезоне, рассказала народная артистка России, всемирно известное меццо-сопрано, солистка Мариинского театра, художественный руководитель оперной труппы Приморской сцены и просто очаровательная женщина Лариса Дядькова.

– Фестиваль «Мариинский» ознаменовал начало новой культурной эпохи Владивостока. Многие артисты Приморской сцены были задействованы в фестивале?

– К моей большой радости, в фестивале «Мариинский» были востребованы практически все артисты Приморской сцены. В спектакле «Обручение в монастыре» Сергея Прокофьева приняли участие Сергей Плешивцев, Илья Астафуров, Евгений Плеханов, Лаура Бустаманте. В «Мадам Баттерфляй» на одну сцену с ведущей исполнительницей партии Чио-Чио-сан Анной Марией Мартинес из Пуэрто-Рико вышли Дмитрий Неласов, Вячеслав Васильев, Вадим Соловьев, Лаура Бустаманте, Татьяна Макарчук.

В серии концертов в рамках фестиваля, в том числе при участии оркестра Тихоокеанского флота России, выступили Алена Диянова, Илья Астафуров, Дмитрий Неласов, Евгений Плеханов и Ирина Колодяжная, которая солировала также в кантате «Александр Невский» в концерте «Прокофьев-125».

Отдельно я бы отметила камерный концерт, в котором пели лауреаты Международного конкурса Чайковского Юлия Маточкина и Ариунбаатар Ганбаатар, а также солистка из Южной Кореи Сунхэ Им. Артисты Приморской сцены в нем не принимали участия, но для них это был своего рода мастер-класс и возможность увидеть, как работают коллеги. Ведь это тоже очень важный опыт.

Обмен опытом со звездами мировой сцены - это всегда значимое событие для всего коллектива театра. Когда соприкасаешься с такими мастерами, как, например, Анна Мария Мартинес, то твой сценический опыт не может не совершенствоваться. Эта певица неизменно становится главным украшением сцены, особенно хороша ее партия Чио-Чио-сан в опере «Мадам Баттерфляй». Наши солисты видели, что она буквально с двух-трех сценических репетиций влилась в спектакль; перед глазами был пример, как точно она выполняла все мизансцены и задачи режиссера на Приморской сцене. На каждой репетиции я говорила артистам, что нельзя замыкаться исключительно на своем коллективе. Когда ты долго «варишься в собственном соку», твоя планка поставлена лишь на то, чтобы быть лучше кого-то из «своих». А глядя на работу Анны Марии Мартинес, наши артисты смогли поменять свое видение процесса работы над ролью и, может быть, даже отношение к профессии.

Уже не говорю о реакции приморской публики! Фестиваль «Мариинский» закончился, а люди, зараженные его невероятной энергией, продолжают ходить на спектакли! Я могу совершенно точно сказать, что это культурное событие лета определенно усилило интерес людей к искусству, к нашему театру.

– Сразу после фестиваля Приморская сцена начала новый сезон. Есть ли изменения в составе оперной труппы?

– У нас пока не очень большая оперная труппа, в ней всего 25 солистов. За время работы Приморской сцены мы прослушали не менее 150 артистов, но только единицам удалось стать частью нашего коллектива. Например, Александр Гонца был зачислен в труппу за несколько дней до того, как Приморский театр оперы и балета обрел статус Приморской сцены Мариинского театра. Затем во Владивосток приехали еще несколько замечательных артистов из европейской части России. Айгуль Хисматуллина прибыла к нам после окончания Казанской консерватории, молодая перспективная солистка Дарья Черний — после Петербургской консерватории, где окончила класс Ирины Богачевой. В этом сезоне к нам присоединились Гузель Шарипова и Вячеслав Васильев. Уверена, что все прибывшие артисты не разочаруются в своем выборе.

– Лариса Ивановна, как вы оцениваете работу приморских оперных певцов?

– Меня очень радуют успехи наших солистов. Сейчас это профессионалы очень достойного уровня, который со временем станет еще выше. Их уровень мастерства неуклонно повышается с каждой репетицией, с каждым спектаклем.

– Но ведь еще зимой художественный руководитель Мариинского театра Валерий Абисалович Гергиев говорил, что уровень и балетной, и оперной труппы Приморской сцены пока не дотягивает до желаемого. Выходит, он изменил свое мнение?

– Да, прошлой зимой, когда театр готовился стать филиалом Мариинки, такие разговоры действительно ходили. За полгода многое поменялось. Концертмейстеры, приезжающие во Владивосток из Санкт-Петербурга, помогали приморской труппе разучивать партии, работали над иностранным произношением, фразировкой, делились опытом с молодыми концертмейстерами Приморской сцены. Благодаря такой плотной совместной работе концертмейстеры Мариинского театра своими глазами видели текущую ситуацию и уже весной комментировали примерно так: «Прекрасные солисты! Замечательные голоса! У всех ваших артистов есть большой потенциал и неуемное желание учиться».

Валерий Абисалович работал с нашими солистами в ходе фестиваля, и, когда я спросила у него после одного из спектаклей, доволен ли он приморскими солистами, он без раздумий ответил: «Да». Он отметил, что приморские артисты достойно представили Мариинский театр на фестивале как в сценическом, так и в музыкальном плане. Так что опыт сотрудничества Владивостока и Санкт-Петербурга оказался очень плодотворным и перспективным.

– Есть ли на Приморской сцене настоящие и восходящие звезды оперы?

– Все наши солисты имеют большой потенциал и перспективы. В этом сезоне нас очень порадовал шаг, который сделала Елена Стихина. Она решилась принять участие в одном из самых престижных международных конкурсов оперных певцов — Operalia, куратором которого является Пласидо Доминго. Елена заняла пусть не первое место, но взяла сразу два специальных приза. Это по-настоящему серьезный конкурс и очень серьезный успех. Я искренне рада за нашу приморскую солистку.

Совсем скоро мы увидим грандиозные перевоплощения Елены сразу в нескольких спектаклях Приморской сцены. Елена Стихина вернулась в столицу Приморья в обновленном статусе ненадолго, поэтому я считаю, что любящая публика не пропустит концерты с ее участием. Ей предстоит выступить и показать талант перевоплощения в трех совершенно разных образах. Это колоссальный труд, но я уверена, что Елене удастся полностью раскрыть личность каждой своей героини. 1 сентября артистка предстанет перед зрителями в роли Лизы в «Пиковой даме», 4 сентября - в образе Татьяны в «Евгении Онегине», а 8 сентября исполнит партию Виолетты в опере «Травиата». Также Елена Стихина будет солировать на концерте, который состоится 3 сентября.

– Что еще ждет публику в сентябрьской оперной афише?

– Помимо уже названных спектаклей, 11 сентября мы приглашаем зрителей на оперу «Тоска» Джакомо Пуччини. В новом сезоне в роли Тоски выступит наша солистка Алена Диянова, уже показавшая себя как серьезный профессионал оперной сцены. Наисложнейшая ведущая партия даст нашей артистке уникальную возможность проявить свой талант. 15 сентября мы покажем премьеру прошлого сезона - сказочную оперу Сергея Прокофьева «Любовь к трем апельсинам».

Кроме того, я приглашаю любителей камерной музыки в малый зал Приморской сцены Мариинского театра. В этом сезоне мы продолжим серию встреч «Портрет певца в интерьере», и в сентябре перед зрителем предстанет Алексей Костюк - солист, давно знакомый приморской публике. В одном из предстоящих концертов мы познакомим публику с талантливыми приморскими солистами, не так давно вошедшими в нашу труппу, – это Айгуль Хисматуллина, Гузель Шарипова, Вячеслав Васильев и Дарья Черний.

– Приморская публика уже успела привыкнуть к тому, что во Владивостоке регулярно выступают приглашенные артисты и звезды мировой сцены. Продолжится ли эта традиция в новом сезоне?

– Мы уже пригласили принять участие в наших спектаклях некоторых певцов Мариинского театра. 1, 3 и 11 сентября на Приморскую сцену выйдет тенор Мариинского театра Максим Аксенов. Он хорошо известен в Европе, и я рада, что у приморской публики будет возможность познакомиться с его творчеством. В октябре готовим большой сюрприз для наших зрителей: во Владивосток приедет целый десант солистов Мариинского театра из Санкт-Петербурга. Кто это будет - пусть останется секретом, следите за нашей афишей. Могу сказать только то, что некоторые приглашенные артисты уже не раз выступали в спектаклях нашего театра, а какие-то приедут впервые.

Екатерина Цой.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 7 сентября 2016

Заголовок в газете: На новом уровне

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру