Яхтсменов из Владивостока почти двое суток держали пограничники из КНДР

С пятницы, 13 мая, все российские новости следили за судьбой яхтсменов из Владивостока. Но поводом стали вовсе не спортивные достижения, хотя команда возвращалась с международной регаты в Пусане. Когда судно проплывало в 85 милях от побережья Северной Кореи, его без объяснения причин задержали и отбуксировали в ближайший порт.

Яхтсменов из Владивостока почти двое суток держали пограничники из КНДР

Официальная реакция последовала только на следующий день. Тогда центральный аппарат Министерства иностранных дел России подтвердил, что яхта «Элфин» находится в северокорейском порту Кимчак. Попасть в портовый город генеральный консул России смог только в воскресенье, 15 мая. Правда, генконсул так и не встретился с соотечественниками. Но представители администрации провинции Хамгён-Пукто, где расположен Кимчак, сообщили, что яхта благополучно вышла из порта и отправилась во Владивосток.

Еще в воскресенье ожидалось, что «Элфин» вернется во Владивосток к обеду понедельника – такое предположение высказали в городском спасательно-координационном центре. Помехой стала опять же погода. В итоге 17 мая, во вторник, все члены экипажа парусного судна наконец оказались дома.

Вечером 13 мая член экипажа «Элфина» Сергей Домовидов заметил, что к ним приближается судно, которое позже старший помощник капитана описал как «рыболовное судно длиной 35-40 метров». По словам Сергея Домовидова, экипаж долгое время пытался уйти от преследования за счет большей маневренности яхты. Но когда навстречу вышло еще одно северокорейское судно – небольшой рыболовный катер, стало очевидно, что шансов уйти нет.

– Когда суда сблизились, к нам на борт стали запрыгивать моряки, началась потасовка, полетели «кошки» (особые крюки. – Ред.), при этом нас забрасывали углем, деревяшками. Это была самая настоящая атака. Мы были в шоке! Нашу лодку почти раздавили, мы понимали, что пересаживаться на плот нет смысла - его просто разорвут, - рассказывает Сергей Домовидов.

Участник происшествия Андрей Сигида говорит, что цель и причины агрессии были совершенно не ясны, захват судна напомнил самое настоящее пиратское нападение с целью разбоя.

– Я уж было подумал, что всю оставшуюся жизнь буду есть кимчи и чистить рыбу в каком-нибудь трюме, - отшучивается Андрей Сигида.

Почти два часа экипаж «Элфина» старался различными маневрами уйти от захватчиков. В итоге северные корейцы потребовали выдать им члена команды – на борт отправился капитан Дмитрий Назаров. Позже владивостокские моряки услышали версию о том, что поводом к задержанию стали южнокорейские наклейки на борту яхты. Согласно официальной версии северокорейской стороны, российские граждане были задержаны из-за гражданской сознательности местных рыбаков.

На вопрос о том, насколько пострадало парусное судно «Элфин», член команды Сергей Домовидов отвечает, что гораздо важнее моральный ущерб, принесенный всей команде:

– Конечно, яхта сильно пострадала, пока даже непонятно, насколько серьезный ремонт потребуется. Но самое главное – это моральный ущерб, который я оценил бы очень высоко. Ведь нервные клетки не восстанавливаются.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 18 мая 2016

Заголовок в газете: Северокорейская бдительность

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру