Правоохранительные органы Приморья исследуют материалы, полученные в ходе нашумевших в СМИ обысков главного офиса группы компаний «Доброфлот» и плавбазы «Всеволод Сибирцев». После того, как установят суммы экономического и экологического ущерба, причиненного РФ, будет принято процессуальное решение.
На прошлой неделе «десант», состоящий из сотрудников Дальневосточной оперативной таможни и УФСБ по Приморскому краю, изъял документы в головном офисе ЗАО «Южморрыбфлот», а также высадился на борту принадлежащей группе компаний «Доброфлот» плавбазы «Всеволод Сибирцев». Неустановленные пока лица из числа работников компании подозреваются в уклонении от уплаты таможенных пошлин при поставке рыбной продукции на территорию России. Гендиректор ЗАО Александр Ефремов заявил, что «сотрудники правоохранительных органов неверно трактуют отечественное законодательство о глубокой переработке рыбопродукции на судах под флагом РФ, добытой в мировом океане, в том числе партнерами иностранных государств» и обратился с открытым письмом к полпреду Президента Юрию Трутневу. В соцсетях и СМИ увидели в происходящем очередное «закошмаривание бизнеса».
По информации источников МК, ввезенная ЗАО «Южморрыбфлот» в российские порты замороженная рыбопродукция действительно имеет иностранное происхождение, но проблема не в этом, а в том, что в исключительную экономическую зону России она могла попадать в качестве контрабанды. На это у источника есть свои доводы.
В 2015 г. в морских портах Приморского края регулярно оформлялись на приход суда компаний «Доброфлот». Согласно товаросопроводительным документам на борту указанных судов перевозилась мороженная тушка сайры тихоокеанской. При этом операции, связанные с таможенным декларированием и выпуском в отношении указанной рыбопродукции не совершались, так как согласно предоставленным документам сайра имела статус товара Таможенного союза (заявленный производитель – ЗАО «Южморрыбфлот», плавбаза «Всеволод Сибирцев», регистрация судна – РФ). Но, как объяснил собеседник, поскольку продукция — иностранная, и только под видом российского товара на транспортных судах направлялась в порты Приморского края, то осуществлялось недостоверное декларирование. «То есть происходило уклонение от уплаты таможенных платежей. Таким образом, в действиях представителей ЗАО «Южморрыбфлот» усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 226.1 УК РФ», - предполагает источник.
В связи с имеющейся информацией о возможном убытии в начале апреля с.г. «Всеволода Сибирцева» для проведения планового ремонта за границу, правоохранительные органы провели оперативно-розыскные мероприятия (ОРМ) на судне «Всеволод Сибирцев», а также в офисе группы компаний «Доброфлот». В результате, получены оригиналы коносаментов, штурманских расписок, приемных квитанций, судовых и производственных журналов. Которые, по информации источников, и подтверждают причастность «к контрабандному перемещению через таможенную границу Таможенного союза импортной морепродукции без уплаты таможенных платежей путем недостоверного декларирования». Кроме того, изъятые материалы свидетельствуют о проведении ремонтов судов в КНР и Республике Корея без таможенного декларирования, а также незаконных бункеровочных операциях плавзавода «Всеволод Сибирцев» с иностранными судами.
По слухам, донесшимся их правоохранительных органов, «представители ЗАО «Южморрыбфлот» пытались воспрепятствовать проведению ОРМ, давали указание скрыть документальные материалы внешнеэкономической деятельности компании, а также высказывались о наличии у них «высокопоставленных покровителей» из числа представителей органов власти», - сообщил наш собеседник. Последнее выглядит довольно неуместно, учитывая реалии нашего времени. Сегодня, если у тебя есть какие-то покровители, то это обстоятельство следует, скорее, скрывать.
Но, действительно, вопрос: откуда взялся директор Александр Ефремов, откуда он вознесся на Олимп рыбной отрасли Приморского края? Бывший сотрудник ООО «Компания «Грасп» в 2002 г. создал ЗАО «Примрыбснаб». Вокруг которого появились «Южморрыбфлот», ОАО «Рыболовецкий колхоз «Новый мир», ООО «Ливадийский ремонтно-строительный завод», «Доброфлот». Со временем его структура заняла фактически монопольное положение в сфере производства и добычи сайры в ДФО. Возможно, у правоохранительных органов есть основания заподозрить наличие не совсем законных схем, с помощью которых удается играть ценами для вытеснения с рынка конкурентов?
Хорошо, что в Приморском крае есть компания, которая умеет зарабатывать на сайре. Но можем ли мы сказать «Что хорошо «Южморрыбфлоту», то хорошо для Приморья»? До тех пор, пока компания не будет нести полную нагрузку по налоговым и другим обязательным платежам, так сказать нельзя.
Справка:
Группа компаний «Доброфлот» (г. Владивосток), занимающаяся выловом водных биологических ресурсов, переработкой рыбы, оптовой торговлей морепродуктами, рыбными консервами, а также осуществляющая судоремонтные работы, объединяет в себе несколько предприятий рыбной отрасли Приморского края. Владеет рыбодобывающими и приёмотранспортными судами (11 сейнеров-траулеров рефрижераторного типа, 5 транспортных рефрижераторов, 3 плавзавода). Кроме того, «Доброфлоту» принадлежат консервный завод и завод по производству жестяных банок для изготовления консервы. Владельцем ГК «Доброфлот» является Александр Ефремов.