Приморский кореец в четвертом поколении рассказал, как его семья стала русской

Сегодня на территории Приморья проживают представители многих народов мира. Полинациональное общество нуждается в том, чтобы его члены понимали культурные, религиозные и нравственные особенности каждого народа и в транслировании мысли, что Приморье – наш общий дом. «МК во Владивостоке» продолжает серию материалов о представителях различных национальностей, проживающих на территории Приморья. В этом номере представитель корейской диаспоры Руслан Ким расскажет о том, как происходило становление жизни его семьи в Приморье.

Приморский кореец  в четвертом поколении рассказал, как его семья стала русской

Освоение корейцами обширной территории, относящейся к современному российскому Дальнему Востоку, имеет давнюю историю, получившую признание в научных кругах как России, так и Кореи. Основной причиной эмиграции корейцев в Россию стала японская аннексия, чей гнет принес в Корею голод и бедность.

- Именно здесь и начинается история нашей семьи, когда мои прапрародители ступили на территорию современного Приморского края, - рассказывает Руслан. - Почти все корейцы, переселившиеся в Приморье, начали успешно осваивать сельское хозяйство, а именно огородничество. Этот фактор стал решающим для правительства Российской империи в поддержке переселения корейцев. Труд и усердие моих предков позволили моим дедушке и бабушке получить высшее образование и занять достойное место в современном обществе.

Однако осенью 1937 года дальневосточные корейцы были поголовно депортированы в Центральную Азию.

- Дедушка и бабушка оказались в Алма-Ате (Казахстан), там же познакомились мои родители, и на свет появился я, - рассказывает Руслан.

После смерти Сталина корейцы начали понемногу возвращаться на Дальний Восток России.

Отцы и дети

По корейским традициям единственные или старшие сыновья должны оставаться с родителями. Именно поэтому дедушка Руслана на этапе формирования своей собственной семьи, а также в периоды карьерного роста всегда был с родителями.

- Как единственный сын, дедушка исполнил свой долг и был со своими родителями до последнего, - говорит Руслан. - Эта традиция осталась у моей семьи до сих пор. Моему отцу и мне это прививали, и я буду учить этому своих детей. Однако считаю, что через 2-3 поколения эта традиция может изжить себя.

Мы живем среди русских. И год за годом волей-неволей перенимаем их традиции и ценности. Но, к сожалению, здесь живут с престарелыми родителями лишь немногие. Мы постоянно слышим истории о пожилых людях, брошенных в деревнях. А в Корее, по-моему, вообще нет домов для престарелых. Пока родители живы, сын или дочь должны их поддерживать.

Без религии

Давным-давно «большой сосед» Кореи – Китай принес в эту страну конфуцианство. Как философское направление оно сильно укрепилось, и основные принципы и законы вошли в корейскую культуру. Тем не менее большинство современных корейцев остаются атеистами, но некоторые все-таки принимают какую-либо веру.

- В последнее время, прогуливаясь по улицам Кореи, я видел много католических церквей, - рассказывает Руслан. – В стране идет очень серьезная популяризация католичества. Но есть также и буддистские храмы.

А в Приморье корейцы в основном атеисты, хотя представители молодого поколения принимают католическое христианство. Но есть и православные корейцы.

- В нашей семье религии разделились. Некоторые атеисты. Но я, например, принял православие.

По мнению Руслана, к религии корейцы, как и многие русские, приходят со временем.

- Нам сложно, потому что получилось так, что мы оказались вне родины. А быть еще и без религии очень сложно. Поэтому со временем мы, как и все, приходим к мысли принять какую-то веру.

Русские корейские традиции

Будучи школьником, оканчивая средние классы, Руслан Ким переехал в Приморье. Здесь, по его словам, высшее образование лучше, чем в Казахстане.

- Я поступил в университет на специальность «Востоковедение», где окончил факультет корееведения. Таким образом, я восполнил знания о своих корнях. Большую часть информации о культуре и традиционных особенностях я почерпнул именно там.

По словам Руслана, почти все корейцы, которые проживают на территории Приморского края, обрусели. Ключевые традиционные моменты остались, но и те с каждым годом забываются безвозвратно.

- Традиционно молодые корейцы должны были жениться только на кореянках. На сегодняшний день это некогда необходимое условие начинает терять свою силу, - говорит Руслан. – Однако, как мне кажется, все зависит от степени послушания молодого поколения старшему.

Долгое время корейцы сталкивались с проблемой дискриминации. Ситуация ухудшалась и тем фактором, что они были чужими не только на русской земле, но и у себя на исторической родине.

- Но я считаю, что это положительно сказалось на сплоченности корейской диаспоры и понимании, что нам необходимо держаться вместе.

Традиционная еда у приморских корейцев претерпела серьезные изменения.

- Наши мамы и бабушки не перестают готовить корейские блюда, но стол также обогатился и традиционными русскими блюдами, - рассказывает Руслан. - Я часто бываю в Корее и могу сравнить, что мы едим дома и что едят там, - чувствуется влияние Америки. И еда, и язык уже отходят от традиционного. Мне кажется, что через 20-30 лет те культурные традиции, которые сейчас есть у южных корейцев, изменятся до неузнаваемости.

Хотя корейцев в России немного, они делятся по территориям. И народные традиции, которые есть, например, на Сахалине, в Приморье не используются.

- Есть условно приморские корейцы и сахалинские. Приморские корейцы обрусели больше. Поэтому у нас в паспортах русские имена и есть отчества. А у сахалинских корейцев остались корейские имена и отчеств нет. При этом корейские имена, как и все азиатские, до сих пор имеют особые значения.

- Я знаю, что многим девушкам в имена добавляют слог «ми». В переводе он означает «красивый» и активно используется на Сахалине. Там есть имена, означающие «красивая звезда», «красивое небо», и другие.

Праздники

Приморские корейцы активно отмечают Пасху. Некоторые даже посещают церковные службы, по словам Руслана.

При этом для приморских корейцев регулярно организуют культурные мероприятия, на которых они могут общаться.

- Например, в Уссурийске ежегодно проводится праздник Чхусок. Каждый год при поддержке консульства Республики Корея и Корейского образовательного центра туда съезжаются представители диаспоры со всего Приморья. На празднике выступают приморские и корейские коллективы, - рассказывает Руслан.

Жить в Республике Корея Руслан пока не планирует. Так что ни он, ни другие члены его семьи покидать родные приморские места не собираются.

- Между нами и теми корейцами все равно есть отдаленность. Языковой барьер и нравственные взгляды могут мешать нашему общению. Мы долгое время жили в России, а они при поддержке Америки. Мы разные, и это невозможно отрицать.

Что касается представителей более старших поколений, прожив всю жизнь в России, они и даже не думают о том, чтобы покинуть ее пределы.

Фото из архива.

Кстати. Один из главных национальных праздников отмечали в Республике Корея 3 октября. Ежегодно тысячи корейцев празднуют День основания государства. Этот день - официальный выходной, когда поднимается государственный флаг.

Его учредили в память о первом корейском королевстве Чосон.

Чосон считается первым корейским государственным образованием. Его основал легендарный Тангун Вангом. Согласно хронике «Самгук юса», в 2333 году до нашей эры он создал королевство на берегах рек Тэдонган и Ляохэ. Точной даты основания древнего Чосона неизвестно. Но современные ученые утверждают, что просуществовало это государство до 108 года до нашей эры. По легенде, 3 октября отец Тангуна Вангома, сын царя Небес, спустился на Землю, чтобы жить с людьми.

Статус национального праздника День основания Республики Корея обрел в 1909 году. Сначала он отмечался в третий день десятого месяца по лунному календарю. А в 1949 году было принято решение отмечать его 3 октября по григорианскому календарю.

В этот день организовывается шествие к священному алтарю Тангуна, расположенному на острове Ганхва-до на вершине горы Манисан. Основатель Кореи воздвиг этот алтарь в благодарность отцу и деду за их благоволение и дары. Шествие проводит небольшую церемонию у алтаря в честь Тангуна. Таким образом корейцы отдают дань своей истории, ее великим людям: основателям и продолжателям.

Этот праздник также отмечается в Северной Корее, но он не имеет государственного статуса. В этот день проводится церемония в мавзолее Тангуна неподалеку от столицы КНДР - Пхеньяна.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 14 октября 2015

Заголовок в газете: «Россия ближе, чем Корея»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру