Свободный порт Владивосток – история появления

С того момента, как президент Российской Федерации Владимир Путин озвучил идею Свободного порта Владивосток, и до вступления закона о порто-франко в силу, прошло всего 312 дней.

Статус открытого порта даст серьезный толчок развитию Владивостока и всего Приморья, заявил губернатор региона Владимир Миклушевский по итогам Послания Президента.

«Мы являемся воротами для входа товаров на территорию Российской Федерации, транзитными воротами для поставки грузов в северо-восточные провинции Китая. Логистика и транспорт имеет очень важное значение для развития экономики Приморья, Дальнего Востока и всей России», – подчеркнул глава Приморья.

Конфигурация будущего Свободного порта была разработана уже к концу января 2015 года.

Полпред Президента в Дальневосточном округе Юрий Трутнев акцентировал, что в Свободном порту Владивосток будет создан отдельный таможенный режим.

«Главная проблема, которую предстоит решить – административные барьеры. Сегодня деятельность портов контролирует большое количество организаций. Все это затягивает процедуры таможенного досмотра, которые мы должны свести к минимуму. То же касается и портовых сборов – они должны быть минимальными», – отметил Юрий Трутнев.

Важным моментом в обсуждениях стали границы будущего СПВ.

«Администрация Приморского края считает, что в Свободный порт должна войти, как минимум, территория Владивостокской агломерации, Хасанский район и территория до Находки – то есть фактически весь юг Приморья. В этом случае регион ждет действительно «взрывное» развитие», – подчеркнул первый вице-губернатор края Василий Усольцев.

2 апреля 2015 года в Общественной палате РФ прошли «нулевые чтения» Федерального закона «О Свободном порте Владивосток».

«В перспективе создание Свободного порта позволит Приморью органично вписаться в экономическую структуру Азиатско-Тихоокеанского региона», – выразил мнение вице-губернатор Сергей Нехаев.

7 апреля 2015 года было решено презентовать проект на первом Восточном экономическом форуме в Приморье потенциальным инвесторам. Вскоре концепцию закона о Свободном порте одобрило Государственно-правовое управление Президента РФ и дало официальное заключение о поддержке.

По мнению губернатора Приморского края Владимира Миклушевского, законопроект удалось сделать гибким и легко администрируемым.

«В обсуждении законопроекта принимали участие самые разные группы общественности. Прежде всего, это, конечно, представители бизнес-среды. Активно в обсуждениях принимал участие и Общероссийский Народный Фронт. Безусловно, привлечены были и главы администраций тех муниципалитетов, которые войдут в зону Свободного порта. Мы постарались совместить в законопроекте все мнения. И, на мой взгляд, нам это удалось», – заявил Губернатор.

6 мая 2015 года проект закона был внесен на рассмотрение Правительством РФ. Уже 5 июня 2015 года Правительство России одобрило создание Свободного порта в Приморье.

«Задача создания Свободного порта масштабная – занять достойное место среди ведущих центров Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Сингапур и Гонконг, которые стали мегаполисами мирового уровня во многом благодаря режиму свободных портов», – отметил Дмитрий Медведев.

19 июня 2015 года проект закона о создании Свободного порта был рассмотрен в первом чтении Государственной Думой. Президент страны Владимир Путин отметил значимость документа.

«Действие этого законопроекта распространяется на все ключевые порты Приморского края от Зарубино до Находки и 13 районов, в которых проживает около 75 процентов населения края. Резиденты Свободного порта получат широкие преференции – это не только налоговые льготы, но и облегченный визовый режим, введение свободной таможенной зоны, упрощенное прохождение контрольных процедур на границе. Свободный порт Владивосток станет гибким механизмом для инвестирования в российский Дальний Восток», – подчеркнул глава государства.

3 июля 2015 года законопроект о Свободном порте Владивосток был принят в трех чтениях Государственной Думой РФ. В законопроект о Свободном порте Владивосток был внесен ряд новаций от депутатского корпуса. По итогам внесенных поправок действие законопроекта распространилось на 15 муниципальных образований Приморья. 8 июля 2015 года проект был одобрен Советом Федерации, а 13 июля закон о Свободном порте Владивосток был подписан Президентом страны Владимиром Путиным. Пошел отсчет 90 дней до вступления в силу.

В начале сентября Свободный порт был презентован гостям первого Восточного экономического форума, который прошел в Приморье на острове Русский.

«Еще больше преференций инвесторы получат в рамках реализации проекта Свободного порта Владивосток. Рассчитываем, что предусмотренные данным режимом меры позволят создать транспортные и в последующем индустриальные коридоры для развития территории. Серьезный интерес к использованию возможностей Свободного порта уже проявляют западные государства и страны АТР, для которых это прямой, кратчайший, а значит, наиболее экономически выгодный выход на международные морские пути», – заявил в своем выступлении Владимир Путин.

4 сентября 2015 года распоряжением Правительства РФ был утвержден состав наблюдательного совета Свободного порта – также беспрецедентный коллегиальный орган, который возглавил заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев. В состав наблюдательного совета вошли руководители федеральной исполнительной власти, глава Приморского края Владимир Миклушевский, а также представители муниципалитетов, вошедших в состав территории Свободного порта Владивосток.

Сегодня, 12 октября, вступил в силу Федеральный Закон о Свободном порте Владивосток. Исторический для Приморского края момент знаменует начало новой эпохи, а отчасти и возвращение старой, когда порт Владивосток носил статус порто-франко и был крупнейшей морской гаванью в регионе. Окно России в АТР открыто официально.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру