Приморье и Хэйлунцзян намерены тесно взаимодействовать в рамках инвестиционных проектов

Приморье и Хэйлунцзян намерены тесно взаимодействовать в рамках инвестиционных проектов

Китайская сторона активно интересуется крупными инвестиционными проектами, такими как территории опережающего развития, свободный порт Владивосток, свободная экономическая зона. Об этом сообщил первый секретарь комитета КПК провинции Хэйлунцзян Ван Сянькуй, выступая на третьем российско-китайском форуме во Владивостоке.

Обсуждение планов экономического сотрудничества и всех деталей дружбы между регионами двух стран в русле мероприятия обсуждали в зале ДВФУ на о. Русском. Здесь собрались представители власти, общественности и бизнеса Приморского края и провинции Хэйлунцзян. Всего около 400 человек, напрямую заинтересованных в развитии международных отношений.

«Мы рады наблюдать, что форум, на котором могут пообщаться представители двух стран, становится все более популярным из года в год. На третьей встрече такого рода российские и китайские бизнесмены смогут обсудить конкретные инвестиционные проекты. У обеих сторон есть успешный опыт в работе, а также планы на развитие сотрудничества в таких отраслях, как сельское хозяйство, лесная и пищевая промышленность, производство. Также китайские коллеги примут участие в торжествах, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне», - сказал вице-губернатор Сергей Нехаев, открывая официальную часть форума.

 

С размахом

В этом году Приморский край представил делегатам из Китая широкий перечень проектов, в рамках которых сотрудничество должно принести серьезные результаты двум странам. Конечно, номером один среди них стали ТОРы и свободный порт Владивосток.

«Сейчас мы находимся на стадии разработки законопроекта. Уже точно знаем, что под свободную экономическую зону попадет не только краевая столица, но и вся приморская агломерация – а это 13 муниципалитетов края. По всем проектам мы открыты к инвестиционному сотрудничеству. Особенно с коллегами из Китая, с которыми у нас уже сложились давние доверительные и эффективные отношения.

В валовом региональном продукте Приморья 50% приходится на долю китайских инвестиций. Сегодня есть список успешных совместных предприятий на территории края, и мы уверены, что он будет расширяться. Точнее, работают 300 компаний с китайскими инвестициями.

Провинция Хэйлунцзян играет особую для нас роль. Во-первых, потому что именно с ней граничат основные пункты пропуска. В ближайшее время Хэйлунцзян может стать регионом–побратимом. И я поддержу эту идею», - высказался в своей вступительной речи губернатор Владимир Миклушевский.

По мнению главы региона, в сотрудничестве есть и прямой интерес у китайского бизнеса. Условия, которые предлагают территории опережающего развития для инвесторов, не имеют аналогов во всем Азиатско-Тихоокеанском регионе. Первые ТОРы – а это «Надеждинская» - будущая многопрофильная площадка типа «ГРИНФИЛД», расположенная на 800 гектарах земли, «Михайловская» - предоставит возможность для полного цикла переработки, хранения, логистики продуктов. Также китайским предпринимателям предложено размещение своих производств на территории станции Угольная в новом терминале. Для помощи в реализации всех проектов и взаимодействия с китайскими предпринимателями свою работу ведет инвестиционное агентство Приморского края.

Интересы Поднебесной

Первой задачей в сотрудничестве с Приморьем первый секретарь комитета КПК провинции Хэйлунцзян Ван Сянькуй видит развитие транспортного торгового пути. По его мнению, если модернизировать мощности Транссибирской магистрали и воспользоваться преимуществами свободного порта, Владивосток может стать базой между Азией и Европой.

«Нам выпал важный и редкий шанс по созданию азиатского банка инвестиций и развитию транспортной инфраструктуры. Китайские бизнесмены активно откликнулись на такую инициативу. Хэйлунцзянский университет активно работает над проектом создания морского пути, ведется строительство новых пунктов пропуска. Мы все видим необходимость в расширении экономического сотрудничества с Приморьем и создании транспортного коридора.

Мы готовы развивать инвестиционное сотрудничество в рамках сельского хозяйства, добычи ресурсов, производства, электронной торговли, промышленности», - подчеркнул Ван Сянькуй.

О серьезных намерениях свидетельствовал и размер китайской делегации. В зале федерального университета присутствовало не менее ста гостей из Поднебесной. После официального приветствия властей они вышли на ярмарку контактов – для знакомства с предпринимателями региона.

Интересы китайской стороны - это прежде всего поставки продуктов питания, партнерство в области сельского хозяйства, лесного, строительной отрасли, развитие экспорта.

В течение нескольких часов в ходе форума представители 84 компаний вели активные переговоры с бизнесменами Приморья.

Надежды на инвестиции

Основным стимулом к посещению выставки для приморских компаний стал в первую очередь поиск инвесторов. Среди страждущих предприятия торговли, страховые и строительные компании, средства массовой информации.

Вопреки официальным заявкам китайской стороной предприятий сельского хозяйства и лесной отрасли было немного (корреспонденту «МК во Владивостоке» не довелось познакомиться ни с одним из них. - Прим. ред.).

Вероятно, некоторые из проектов, предложенных местным бизнесом, действительно найдут свое финансирование за рубежом. Китайцы охотно принимали предложения и устанавливали контакты.

Свои запросы об инвестировании озвучил и мэр Владивостока Игорь Пушкарев. Во время официальной части он сообщил, что город открыт к инвестированию масштабных строительств, например ВКАД, и подчеркнул, что эта магистраль должна стать продолжением той транспортной инфраструктуры, которая создавалась к саммиту АТЭС.

Еще одно предложение китайской стороне со стороны градоначальника – организация безвизового передвижения жителям двух регионов на личном автотранспорте. Некоторые восприняли эту идею особенно оптимистично. Ведь путь до настоящего китайского ресторана станет намного проще и короче.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №20 от 13 мая 2015

Заголовок в газете: ТОРГОВЫЕ ПУТИ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру