24 марта 1947 года вышел приказ министра судостроительной промышленности СССР о создании комиссии для выбора места под строительство завода. Члены комиссии обследовали восточное побережье Уссурийского залива, остановив свой выбор на удобной, малонаселенной бухте с огромным камнем у ее берегов, собственно, и давшим ей название – бухта Большого Камня. Небольшая уютная бухта была прекрасно защищена от муссонных ветров, имела узкую горловину, высокий скалистый берег и только один недостаток – мелководье. Но немалым плюсом было ее географическое положение: располагалась бухта сравнительно недалеко от Владивостока, вблизи военно-морской базы ТОФ в заливе Стрелок и действовавшей железнодорожной магистрали, облегчавшей доставку стройматериалов, техники и оборудования.
Строительство завода было поручено стройтресту № 8 Владивостока.
В 1949 году на различных объектах будущего завода трудились более 3500 человек.
3 декабря 1954 года завод, переименованный после первой очереди строительства в почтовый ящик 112, приступил к выполнению производственной программы. Этот день и стал официальным днем его рождения. Решением Министерства судостроительной промышленности СССР предприятие было вначале открыто как филиал «Дальзавода». Производственную основу нового завода составил механический цех № 15. В 1955 году у его причалов встали на ремонт деревянные зверобойные суда финской постройки, а также траловые и кошельковые боты и катера различных модификаций.
В 1957 году предприятие начало ремонт и переоборудование дизель-электрических подводных лодок и вспомогательных кораблей ВМФ. Было организовано производство товаров широкого потребления.
Новой вехой в истории завода стал 1966 год: вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о расширении ремонта атомных подводных лодок. И уже 12 мая 1966 года в Большой Камень пришла на ремонт первая атомная субмарина с Камчатки. А менее чем через год – вторая. Предприятие не только ремонтировало атомные подлодки, оно успешно осваивало их модернизацию.
Приказом министра судостроительной промышленности от 31 января 1966 года предприятие было переименовано в Дальневосточный судоремонтный завод, а через два года – в дальневосточный завод «Звезда».
К 1991 году трудовой коллектив предприятия превышал 8 тыс. человек.
За 55 лет своего существования ДВЗ «Звезда» отремонтировал 13 дизельных и 52 атомные подводные лодки различных проектов, вернул к жизни более 600 боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ, построил 67 плавучих металлических причалов, 7 новых судов для рыбодобывающих предприятий и портов региона, выполнял заказы по строительству нефтедобывающих платформ.
Обеспечивая экологическую безопасность планеты, завод «Звезда» утилизировал 47 списанных из состава ВМФ атомоходов различных модификаций.
В 2008 года «Звезда» становится ОАО, 100 процентов акций которого находятся в федеральной собственности.
Завод в марте 2004 года стал лауреатом главной всероссийской общественной награды – премии «Российский национальный Олимп» в номинации «Промышленность и производство».
Одна из важнейших задач ОАО «ДВЗ «Звезда» – развитие военного судоремонта и поддержка боеготовности Тихоокеанского флота. Вторая по степени важности цель – гражданское судостроение. Сейчас в бухте Большого Камня ведется строительство одной из самых современных верфей в России. По итогам реализации проекта судостроительный комплекс «Звезда» будет выпускать морские суда ледового класса, танкеры под перевозку нефти и газа водоизмещением до 330 тысяч тонн, специальные суда, элементы морских платформ и другие виды морской техники для освоения шельфа РФ.