Стоимость пригородных железнодорожных перевозок пассажиров не обоснована

Экономически обоснованный тариф – 22 рубля за 10 тыс. километров

29.10.2014 в 12:38, просмотров: 1155

ОАО «Экспресс Приморья», которое осуществляет пригородные железнодорожные перевозки, не представило экономическое обоснование действующей стоимости, согласно которой компания сегодня перевозит население. Таков результат проверки, которую организовала специальная рабочая группа.

Стоимость пригородных железнодорожных перевозок пассажиров не обоснована

Как сообщил первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев, экономически обоснованный тариф, по расчетам профильного департамента администрации Приморья, составляет 22 рубля за 10 километров пути. Население сегодня платит 16 рублей за 10 километров, а разницу ОАО «Экспресс Приморья» компенсируют РЖД и бюджет Приморского края. Тем не менее перевозчик заявляет конечную стоимость проезда как 31 рубль за 10 километров.

«На сегодняшний день работа компании «Экспресс Приморья» для нас не является прозрачной. Непрозрачной является схема формирования себестоимости перевозок, предъявленная для частичной компенсации администрации Приморского края. Мы также считаем, что компания не имеет твердого плана по сокращению издержек и модернизации предприятия», - подчеркнул Василий Усольцев.

Он акцентировал, что администрация края как акционер ОАО «Экспресс Приморья» совместно с РЖД прикладывает максимальные усилия для поддержки пригородного перевозчика.

Так, до 2012 года ОАО «Экспресс Приморья» работало без субсидий из бюджета края. В 2012 году ему было выплачено 20 миллионов рублей субсидий, в 2013-м – 104 миллиона рублей из краевого бюджета. В бюджете 2014 года заложено 182 миллиона рублей. Аналогичная сумма запланирована в бюджете следующего года.

«Мы считаем, что необходимо поставить вопрос о профессиональной пригодности руководства ОАО «Экспресс Приморья», и в ближайшее время обратимся ко второму акционеру – ОАО «РЖД» – с предложением сменить руководство», - заявил первый вице-губернатор.

Он добавил, что главным результатом действий администрации Приморья является сохранение стоимости билетов на пригородные электрички для населения и сохранение всех действующих маршрутов.

Напомним, сегодня в Приморском крае работают 57 пригородных железнодорожных маршрутов. В 2013 году они перевезли 6,7 миллиона пассажиров.

Глава Приморья Владимир Миклушевский имеет принципиальную позицию по сохранению пригородного движения электропоездов.

«Мы должны действовать в интересах населения, сохранив пригородные электрички, и при этом сделать их комфортными и современными», - считает Владимир Миклушевский.

Ранее администрация Приморского края вместе с депутатами Законодательного Собрания и представителями РЖД приняла решение создать рабочую группу, которая внимательно изучила организацию пригородных пассажирских перевозок и систему формирования тарифов.