Анастасия Кикоть: «На работе мы получаем только позитив»

Приморский театр оперы и балета подводит итоги первого сезона работы

16.07.2014 в 09:16, просмотров: 1762

Сезон был богат на премьеры и смелые для Владивостока проекты. Солистка театра Анастасия Кикоть присоединилась к оперной труппе в середине сезона, но успела поучаствовать в нескольких из них.

Анастасия Кикоть: «На работе мы получаем только позитив»

- Было ли предложение поработать в Приморье неожиданным?

- Я думала, что работать в Приморском театре начну с нового сезона, с этого сентября, но меня пригласили раньше. Уже в мае я исполнила партию в Четырнадцатой симфонии Шостаковича. За месяц выучила партию, прилетела, прошло несколько репетиций, и я дебютировала на этой сцене. Меня не предупредили, что спектакль будет записываться для номинации на премию «Золотая маска», поэтому это стало полной неожиданностью.

- Вы учились в Санкт-Петербурге, работаете в Большом театре в Москве, и вдруг переезд на Дальний Восток...

- Я родилась в Хабаровске, там же училась в музыкальном училище и только потом переехала в Петербург. Иногда меня посещали мысли о том, чтобы вернуться на Дальний Восток, но я не думала, что это случится так скоро. Моя семья живёт в Хабаровске, и мама была на всех постановках с моим участием здесь, во Владивостоке. Это здорово, что можно сесть в поезд или самолёт и оказаться дома.

- Каково было первое впечатление от нового театра?

- Мне понравилось, что все работают, всё находится в движении. Творческий процесс построен более чем профессионально. Музыканты, певцы - все ребята стараются. С дирижёром Антоном Лубченко приятно работать, он полон энергии, идей, его интерпретация Четырнадцатой симфонии мне очень понравилась, несколько был изменён темп, но мне это нравится. Я понимала, что он хочет, из ямы он показывал мне, что именно ему нужно от меня и работы с голосом. Вообще вся задумка со строительством театра - это очень хорошо. Здесь публика замечательная, я получаю счастье от работы.

- Какие особенности работы в Приморском театре можете выделить?

- Я здесь с апреля, но уже поняла, что пока ощущаю себя только с этим театром. Мне хочется расти дальше именно здесь, у нашего театра есть огромное будущее, потенциал. Мы сейчас составляем культурную жизнь, воспитываем вкус у публики, прежде всего, конечно, себя воспитываем, потому что надо начинать в первую очередь с себя. Я считаю, что это очень хорошее приобретение для края, и то, что моя семья имеет возможность видеть меня в спектаклях, - тоже одна из удач. То, что делает Антон Владимирович, - это очень здорово. Например, работа с коучем по французскому языку. Анри Майер, один из наших педагогов, работал в Большом театре. Это мастер такого уровня, что не каждый театр может себе позволить. Французский и немецкий безумно сложны для пения. Произведения Р. Штрауса, которые я исполняла в рамках международного фестиваля «Мосты культуры: Линц - Владивосток», - первый мой опыт пения на немецком. Анри Майер и Манфред Майрхофер показали, что немецкий может быть красивым языком, они объясняли тонкости произношения, рассказывали о языке и культуре. Я очень благодарна, что есть возможность работать с такими людьми.