Откройте, вам посылка!

Очередная операция по задержанию наркоторговцев ударила по сотрудникам спецслужб

Звонок в дверь, почтальон с посылкой: «Распишитесь в квитанции». Невинное, как правило, событие может разделить жизнь на «до» и «после». И это «после» порой оборачивается самым настоящим кошмаром для получателя посылки и может принести славу героев тем, кто ее «доставил».

Очередная операция по задержанию наркоторговцев ударила по сотрудникам спецслужб

История, произошедшая с Дмитрием Кирилловым, как скандал при операции по задержанию наркоторговцев совсем недавно была в центре внимания общественности, обсуждалась в СМИ и блогосфере. Причем с полярными интонациями.

Продвинутые технологии

Сообщения об ушлых торговцах запрещенными веществами, заказывающих «товар» из-за границы через Интернет и получающих их курьерской почтой, уже перестали удивлять общественность сенсационностью. Остается любопытным одно – как спецслужбам удается выходить на каналы поставки и доказывать оборот запрещенных веществ. Впрочем, общественность в тайны следствия и не посвящают, ограничиваясь победными репортажами о лихих спецоперациях по захвату. Фигуранты, как правило, молодые люди из «продвинутых» - модно одетые, с гаджетами в руках, знающие компьютер и Интернет, а также их возможности. И сомнений в том, что вот так и выглядят представители новой генерации криминала, обычно не возникает. Тем более что связывают их с незнакомыми обывателю «спайсами», «солями» и другими запрещенными веществами.

Веществ, как выясняется, хватает. Их курят, капают, ими колются и применяют как-то еще. «Дурь» обычно синтетическая, и каковы последствия ее применения - никто толком не знает. Кстати, еще и потому, что формулы и технологии меняются с поразительной регулярностью. Пока специалисты разбираются с одним зельем, в продажу выбрасывается другое, а порой и не одно. Что из этого запрещено, а что нет – неизвестно, так как ушлые торговцы обскакивают неповоротливую бюрократическую систему – она просто не успевает анализировать и регистрировать все, что попадается.

По словам наркологов, безвредных среди этих веществ нет. Некоторым потребителям хватало одного раза, чтобы навсегда отправиться на больничную койку. Причем в психиатрические лечебницы.

Ящики Пандоры

Методы оперативной работы с поставщиками и курьерами остаются тайной спецслужб вроде Госнаркоконтроля. Судя по репортажам и отчетам, аресты обычно производятся, когда посылку получают на почте или от курьера. С поличным, то есть и вещество на руках, и квитанции о заказе на имя, удостоверенное паспортом, и личность в естестве. Оборот, как говорится, налицо, знай протоколируй.

«Что в посылке?» - с нетерпением интересуются тысячи людей, ждущих отправления из-за границы. И не каждый из них связан с оборотом запрещенных веществ! Интернет есть почти у каждого, онлайн-магазинов в мире хватает, товара в них – немерено, почта и курьерские службы готовы привезти посылку хоть на дом. Но случаются сюрпризы. Помятый-побитый заказ не самое страшное.

Житель Владивостока Дмитрий Кириллов, 1991 года рождения, покупал на интернет-аукционах и в онлайн-магазинах различные покупки – одежду и электронику неоднократно с 2009 года. И 23 мая 2013 года тоже ожидал посылки. Так что, когда в дверь постучалась соседка и вручила уведомление о доставке бандероли, юноша не удивился. Даже связался с курьером и договорился о времени встречи – вечером того же дня. Вечер был наполнен сюрпризами.

Спецоперация

Курьер появился на крыльце дома одновременно с девушкой Дмитрия - Златой. Причем появился не один – из подъезда Злата позвонила и сообщила, что за ней идут двое мужчин, которых она испугалась и вышла на улицу.

Волнуясь, Дмитрий выглянул в окно, но курьерской машины характерной раскраски в хорошо просматриваемом дворе не увидел. Зато обнаружил, что в квитанции на получение посылки указано не его имя, о чем и сказал по телефону курьеру. Сообщил и соседке, что уведомление было адресовано не ему. Девушка Дмитрия в это же время позвонила и попросила открыть дверь, в окно Дмитрий видел, как ее обступили несколько мужчин. А потом в дверь начали стучать. Очень громко и очень требовательно. Даже с угрозами выломать ее силой. Дмитрию пришлось открывать.

На пороге обнаружилась целая делегация из шести мужчин, двух девушек, кинолога с собакой и «курьера EMS», который в суматохе принялся требовать расписаться в каких-то бумагах. Все эти люди ворвались в квартиру и мгновенно разбежались по ней, не предъявляя документов и ничего не объясняя. И закрыли дверь, оставив снаружи соседку и приехавших по звонку друга семьи и родную тетку Дмитрия.

А «курьер», закрыв квартиру изнутри, скинул куртку и превратился в сотрудника таможни. От Дмитрия он потребовал выдать запрещенные вещества.

Обыск и допрос

На просьбы представиться и предъявить документы Дмитрий и Злата, которую впустили в квартиру, услышали грубый отказ. Более того, вошедшая компания принялась за обыск – сначала с собакой, а потом и собственноручно перерывая ящики и шкафы, вскоре начали вскрывать косяки и отдирать плинтуса.

При этом Злату сотрудник таможни, как потом удалось узнать Дмитрию, по фамилии Мовчан схватил за ухо и утащил в спальню с двусмысленными угрозами «откатать» ее.

Дмитрия заковали в наручники, а потом и вовсе принялись за физическое насилие – избиения и моральное давление в форме оскорблений, угроз и намеков, причем касающихся не только самого юноши, но и Златы. Что запомнил, Дмитрий воспроизвел при допросе по делу, заведенному уже по его заявлению в качестве пострадавшего.

Не найдя в ходе обыска ничего запрещенного, компания к 23 часам свернула мероприятия в полностью разгромленной квартире, а Дмитрия Мовчан увез в здание оперативной таможни на Гоголя, где процедура допроса превратилась, по словам Дмитрия, в пытку, продолжавшуюся до самого утра, с избиениями и даже попыткой побега отчаявшегося юноши. Впрочем, неудачную, но еще больше разъярившую «следственную бригаду», кстати, согласно его показаниям активно употреблявшую алкоголь.

Утром Дмитрия и Злату, которую держали в соседней комнате и, по словам Дмитрия, демонстрируя «допрос», вынуждали дать признательные показания, повезли на медицинское освидетельствование в наркодиспансер. Экспертиза признаков употребления запрещенных веществ не выявила, но в протоколе освидетельствования зафиксированы следы применения к Дмитрию насилия как с его слов, так и при осмотре – следы от наручников и гематомы на разных частях тела.

Самодеятельность?

После освидетельствования Дмитрий очутился в управлении федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотиков у следователя Елисеева. Тот рассказал о возбужденном в отношении неустановленных лиц уголовном деле по статье 288 ч. 2 Уголовного кодекса. Но никаких распоряжений, как сообщили Дмитрию, о проведении обыска в его квартире не отдавалось.

Следователь, выслушав жалобы на методы «оперативной работы» и увидев следы побоев, отпустил юношу домой. Сразу после этого Дмитрий написал заявление в прокуратуру по фактам нанесения побоев и по остальным незаконным действиям оперативников таможни и конкретно сотрудника по фамилии Мовчан. Допрос Дмитрия был проведен следователем только через две недели, и то по настоянию защиты юноши. При этом он проходил как свидетель, а не как обвиняемый.

Как стало известно «МК», в отношении сотрудников таможни дело возбуждено Дальневосточным управлением прокуратуры на транспорте, дислоцирующимся в Хабаровске. А в деле о посылке с якобы наркотиками Дмитрий проходит свидетелем.

В этой истории есть несколько не очень понятных моментов – кто вел расследование и оперативные мероприятия? Если наркоконтроль, то почему обыск проводили таможенники? Работали следователи разных спецслужб параллельно или имеет место некая самодеятельность?

Так как результаты оперативно-разыскных мероприятий для Дмитрия и его адвоката засекречены, остается только предполагать, почему вся эта история произошла именно с ним.

Лес рубят…

Примечательно, что в истории с посылкой прямых фактов причастности Дмитрия к каким-либо операциям с запрещенными веществами не просматривается. Сначала извещение, причем адресованное не ему, потом «курьер», затем сразу же обыск.

Спасло Дмитрия внимание – он и его девушка увидели, что посылка адресована на чужое имя. И саму коробку не взяли – доказывай потом, что это (кстати, что там?) тебе не принадлежит…

Еще интереснее – откуда у таможенника, принесшего «посылку» под видом курьера, ее содержимое в товарных количествах? Если там нет ничего противозаконного, то к чему эта спецоперация? А если наркотики, да еще и появившиеся со стороны, то откуда они взялись? Дмитрий, как видно из отчетов почты, ничего такого не заказывал, как показала экспертиза, не употреблял и, как показал обыск, не хранил. И почему таможня приходит на дом к посторонним со своим «добром», причем с целью найти именно его? Ну и гестаповские методы проведения оперативно-разыскных мероприятий вызывают вопросы.

Примечательно, что в последнее время аналогичных спецопераций силовыми ведомствами было проведено несколько. Рапорты о том, что перекрыт очередной канал доставки «синтетики» в СМИ появляются регулярно. Сценарии как под копирку – группа молодых людей арестована при получении посылки, заказанной через Интернет за границей. Подробности обычно – тайна следствия, но факт ликвидации очередной ОПГ не подвергается сомнению, что радует обывателя и является поводом к поощрению отличившихся оперативников…

P.S.

Кстати, почти сразу после возбуждения уголовного дела в отношении сотрудников Дальневосточной оперативной таможни история Дмитрия Кириллова продолжилась всплеском обсуждений. Причем даже в средствах массовой информации, где Дмитрий и его девушка Злата были выставлены как наркоманы и содержатели притона, а в саму историю были включены несколько лиц, якобы являвшихся его завсегдатаями. В отношении автора публикации Дмитрий написал заявление на возбуждение уголовного дела по чч. 2 – 5 ст. 128 Уголовного кодекса.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру