Ребята и зверята

В Шкотовском районе Приморья есть настоящий уголок спасения и надежды

Он предназначен для животных, оказавшихся в беде, - раненых, больных зверей, попавших в сети, капканы, оставшихся без родителей диких малышей. Рядом с поселком Шкотово расположился приморский сафари-парк, где в условиях, максимально приближенных к естественным, обитают несколько десятков видов диких животных.

В Шкотовском районе Приморья есть настоящий уголок спасения и надежды
Фото Инны Васейкиной

На сегодняшний день шкотовский сафари-парк лучший в Приморье. Впрочем, это не дикая природа. Привыкшие к людям, иногда с малых лет вскормленные человеком, звери и птицы становятся ручными и даже после физического восстановления уже не могут вернуться в естественную среду обитания. То же самое происходит и с сильно покалеченными питомцами, которые утрачивают все шансы самостоятельно выжить в дикой природе.

«Московский комсомолец во Владивостоке» побывал в сафари-парке и познакомился с его обитателями.

Тут обитают белогрудые медведи, лисы, барсуки, волки, дальневосточные лесные коты, пятнистые олени, изюбры, дикая свинья Масяна с шестью поросятами и многие другие животные. Также в сафари-парке много пернатых. Первыми посетителей сафари-парка встречают именно они.

В одном из птичьих вольеров расположилось семейство фазанов – самец и две его подружки. Одна из них носит яйца, а вторая уже насиживает птенцов. Как рассказал нашему корреспонденту проводник, ведущий экскурсии для посетителей, раньше считалось, что в диких условиях самочки фазана не могут носить и высиживать яйца: «Но мы ошиблись. Впрочем, за всю историю парка это первый случай, когда фазаны выводят потомство. Значит, они акклиматизировались к нашим условиям и нормально себя чувствуют».

Живет здесь и цапля – она была подобрана раненой и уже не сможет вернуться на волю. Однако зимовать в открытом вольере ей тоже нельзя – птица-то ведь перелетная, так что зиму она проведет в закрытом помещении.

В клетке для диких птиц резво носится пустельга – прекрасный представитель самой мелкой породы соколов.

«Нам однажды принесли гнездо, в котором было шесть птенцов. Мы всех выкормили, и теперь они живут у нас. У пустельги есть феноменальная способность – высматривая добычу, он может зависать на одном месте, как вертолет!» - рассказывает проводник.

Попрощавшись с пернатыми, мы продвигаемся дальше по «замаскированной» экскурсионной тропе и видим, как по лесу наперерез группе стремительно бегут дикие поросята. Они совершенно не боятся людей и рассчитывают на лакомство. Дети с восторгом кормят их молоком из бутылочек с соской, хлебом, орешками, вместе с подсвинками радостно повизгивают на весь парк, а проводник поясняет, что двое этих поросят – потомство дикой свиньи Масяни: «Вообще, Масяня произвела на свет шестерых детенышей, но выкормить такое количество ей очень сложно, поэтому двоих мы отсадили. Теперь они бегают на свободе и вскармливаются сотрудниками парка. Мать их уже не признает и не принимает, но они не переживают – им живется гораздо сытнее и веселее не в клетке, а нагуливая жирок на просторе».

А вот дикого кабана в сафари-парке не держат по соображениям безопасности: «Это очень сильное и опасное животное - 400 кг веса, на верхней и нижней челюсти по два острых клыка длиной 25 сантиметров. Удержать его в клетке невозможно - он подроет и разломает любую ограду. С секачом даже тигр не связывается – боится», - пояснил проводник.

Дальше группа проходит по пустой территории – раньше здесь обитали копытные, но они объели всю зелень и кустарник (и в самом деле вокруг много торчащих из земли абсолютно голых веток), поэтому их переместили в другое место, пока здешняя природа не восстановится.

У дверцы, отделяющей территорию копытных, гостей уже встречает Юлька - гибрид изюбра и пятнистой оленихи, поэтому она гораздо крупнее. Не так давно Юлька, на удивление работников парка, родила малыша: «Обычно гибриды не могут иметь потомство. Поэтому мы даже не обратили внимания, что она беременна. Тем не менее она принесла олененка, правда, он уже самостоятельный, ходит от нее отдельно», - рассказали в парке. Но Юлька все еще кормит его молоком, поэтому много ест и с жадностью бросается на угощение, которое ей протягивают посетители. Она совсем ручная и совершенно не боится людей. Кстати, у копытных это не единственное пополнение – косуля Валька также родила двух косулят. Но она от них не отлучается и к людям подходит опасливо и неохотно».

Дети с удовольствием гладят изюбриху Бусинку и поглядывают в сторону пятнистого оленя. Сейчас на его голове панты - мягкие молодые рога, которые закостенеют лишь к осени: «Мы его не кормим, чтобы он к нам не привыкал. Он питается сам. Этот олень – единственный в стае самец, так что он вне конкуренции. Рядом с ним, кстати, постоянно ходит его олененок», - рассказал проводник.

За территорией копытных располагается большой зарешеченный вольер периметром около 350 метров, в котором обитают тигры. Сейчас в парке их всего двое – это еще тигрята, брат и сестра Амур и Тайга. Сейчас им год и три месяца. Их привезли из Хабаровского питомника по специальной международной программе по сохранению тигров в неволе. Это сделано на тот случай, если тигры исчезнут в природе, тогда они хотя бы сохранятся в парках и зоопарках. Замечено, что в неволе тигры живут в два раза дольше. Кстати, по документам считалось, что это две самочки, но, когда они подросли, работники сафари-парка заметили, что Амурочка - это все-таки Амур. В два года у них будет половое созревание, поэтому, чтобы потомство было полноценным, сюда привезут другого самца, а здешнего придется определять в другое место.

На территории, где поселились тигрята, есть небольшая пещера, где они могут прятаться от дождя, а также прудик, в котором животные утоляют жажду и даже при желании могут искупаться. Но, как всякие кошки, делают они это довольно редко.

Эти красивые полосатые кошки сами прокормить себя уже не смогут, поэтому их день проходит в основном в играх и в ленивом валянии на солнышке (кошки есть кошки! Особенно сытые…). В сутки Амур и Тайга съедают 15 килограммов мяса. Каждый понедельник у них «разгрузочный» день, а каждая пятница — день, когда они получают «живую пищу».

Одна из задач приморского сафари-парка — спасение диких животных. И, по возможности, возвращение в дикую природу. Список «возвращенных в дикую природу» растет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру