Мы сидели и грустили

Во Владивостоке с концертом побывала самая минорная рок-группа страны «Сплин»

Погода в декабре была под стать названию коллектива - апрель передавал горожанам привет из декабря, засыпая Владивосток снегом, сковывая дороги гололедом и завывая холодным пронзительным ветром, а на сцене «Феско-холла» сидели и грустили Александр Васильев и группа «Сплин».

Во Владивостоке с концертом побывала самая минорная рок-группа страны «Сплин»

Причем именно сидели! Обычно сидеть на концертах полагается лишь барабанщику – барабанить стоя как-то неудобно. А вот певцы, клавишники и гитаристы трудятся стоя. На концертах «Сплина» с некоторых пор все иначе. Они всем составом уютно садятся на стульчики, создавая атмосферу покоя, неспешности и тихой грусти. Так было и в этот раз – почти неформально, почти по-домашнему...

Обман зрения

Во Владивосток Васильев привез свой новый, одиннадцатый по счету альбом «Обман зрения», который фанаты «сплинов» ждали почти три года. 14 треков новой пластинки, вышедшей в октябре прошлого года, ознаменовали очередную творческую трансформацию группы, явив миру совершенно новый «Сплин»: и по темам песен, и по аранжировкам.

Музыканты открыли концерт именно этим «свежим дыханием». «Черная Волга», «Лестница», «Дочь самурая», «Страшная тайна»… Зрители слушали нью-зонги, затаив дыхание. Кстати, песни были настолько новыми, что сам Васильев пока не до конца их запомнил – перед премьерой песни «Петербургская свадьба», написанной на стихи Александра Башлачева, певец достал из кармана смартфон и периодически подглядывал в текст.

Говорил со зрителями Васильев традиционно мало, предпочитая выражать свои мысли и эмоции посредством собственного творчества. Легкая отстраненность от действительности давно стала своеобразной фишкой певца. Пластмассовая жизнь с ее излишествами, славой, популярностью, журналистами и прочей мишурой существует для него как будто в параллельной Вселенной. На концерте атмосферу другой реальности периодически усиливал «космический вой» терменвокса – необычного музыкального инструмента, созданного русским изобретателем Львом Терменом в 20-х годах прошлого века и ставшего популярным лишь теперь…

«Я буду смеяться до тех пор, пока не взорвётся моя голова», - пел сидевший в полумраке контрсвета Васильев, но на его лице не было и тени улыбки, да и зрителям, настроившимся на волну привычной «сплиновской» хандры, тоже было не до смеха. Впрочем, и не до слез тоже - они просто предавались приятной меланхолии… В этом году на концерте не было резких движений и обличающих стихов про распилы бюджетов; нет-нет, ничего подобного, только сплошная любовь и меланхолия.

Жуем стоя

После нескольких премьер «сплины» вернулись на знакомую «орбиту» старых, проверенных хитов. «Феллини», «Выпусти меня отсюда», «Письмо», «Мария и Хуана», «Мы сидели и курили» (интересно, не обвинят ли Васильева в пропаганде никотина этой песней после принятия нового антитабачного закона?) - знакомые и любимые поклонниками, но исполненные совершенно иначе, эти песни вызвали настоящую бурю восторга и аплодисментов последних.

Кстати, в переполненном зрительном зале теснились совершенно разновозрастные и «разноформатные» фанаты. Перед сценой на ступеньках сидели дети и подростки, в проходах танцевали гламурные красотки, а в мягких креслах удобно устроились пухлые дяденьки и тётеньки, чья молодость пришлась как раз на начало звездной карьеры грустного рокера. Здесь соседствовали кожаные косухи и элегантные платья, а запах дорогих духов смешивался с потрясающим ароматом свежеразлитого коньяка, который любители распивали во время концерта под шоколадку и гитарные переборы «Сплина».

Отпев и отыграв две трети двухчасового концерта (который пролетел, кстати, как одно мгновение), музыканты с едва заметной обывательскому глазу неохотой выдали на-гора пару-тройку своих абсолютных хитов и удалились. Но не желавшие расставаться со своими кумирами фанаты устроили настоящий шквал оваций, требуя еще песен. «На бис!» - под аплодисменты скандировал зал, топая при этом ногами. Помурыжив поклонников несколько минут, группа вышла петь на этот самый бис. Зал стоял, стоял и сам Васильев, стояли и все остальные участники группы (не удалось размяться лишь барабанщику). Часть поклонников кинулась к сцене и осталась там, громко подпевая певцу: «Она жует свой «Орбит» без сахара», «Мое сердце остановилось!» - кричали они, и казалось, что их сердца сейчас не просто остановятся, а взорвутся, а Васильев наконец-то заулыбался…

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру