Город у моря

Любителей морских прогулок по акватории Владивостока ждут полосы препятствий при посадке и высадке

Морские причалы Владивостока требуют серьёзного ремонта, а здание временного вокзала прибрежных сообщений на берегу Золотого Рога не вместит всех желающих. Инфраструктура к сезонному увеличению пассажиропотока не готова, а значит, желающих отдохнуть летом на островах, тех, кто ездит туда на работу и просто пользуется катерами, ждут неприятные сюрпризы.

Любителей морских прогулок по акватории Владивостока ждут полосы препятствий при посадке и высадке

Руководство компании «Мортранс», занимающейся морскими пассажирскими перевозками в пределах Владивостока, и представители городской администрации 22 мая осмотрели причалы материковой части города и островных территорий.

Морская калитка

Инспекцию начали, как водится, с места, откуда неизбежно начинается любая морская поездка, – вокзала прибрежных сообщений. Сегодня его функцию выполняет временное сооружение из контейнерных модулей, накрытых пластиковой крышей.

В двухэтажном здании площадью примерно 70 квадратных метров – три окна билетных касс, несколько скамеек, газетный киоск и фастфуд-кафе. Летом находиться внутри невозможно: пластиковая крыша и практически полное отсутствие вентиляции превращают помещение в парник. В очередях же за билетами на острова с началом купального сезона люди стоят часами.

- Конечно, так продолжаться не может, необходимо создать для людей более комфортные условия. Мы планируем задействовать под прибрежные сообщения здание, которое находится справа от морского вокзала, - отметил начальник управления транспорта администрации Владивостока Алексей Сляднев.

Чтобы люди не толпились в очередях, «Мортранс» с этого года предполагает наконец-таки наладить предварительную продажу билетов. Это также поможет снизить нагрузку на кассы вокзала прибрежных сообщений.

Первый причал, пассажиры парома сходят на берег

Есть на чем, но нет - куда

По словам директора ООО «Мортранс» Юрия Мараховского, у компании сегодня три парома, три пассажирских теплохода и два катера. Флот справляется с текущей нагрузкой даже в пик туристического сезона в июле-августе. Летом количество пассажиров увеличивается в три-четыре раза, но увеличивается и интенсивность судоходства, вводятся дополнительные рейсы. А вот причалы, к которым швартуются суда, явно оставляют желать лучшего, даже в материковой части Владивостока.

Строящаяся пятизвёздочная гостиница на месте 36 причала во Владивостоке

- Первый причал, с которого отходят катера и паромы во Владивостоке,  грузовой, он вообще не приспособлен для швартовки пассажирских судов, - пояснил Юрий Мараховский. - Уже полтора года мы фактически рискуем жизнями пассажиров.

Вместо восьми пирсов, которые были у нас на 36-м причале, здесь имеются только два. А ведь на первый причал прибывают не только наши суда. В районе 36-го причала, где находился вокзал прибрежных сообщений до начала строек АТЭС, а теперь заканчивается строительство пятизвездочной гостиницы, построены новые пирсы, но пользоваться ими, как вы понимаете, сможет только администрация и гости отеля.

Как сойти на берег?

Если в самом Владивостоке причалов и мало, то по ним хоть ходить не страшно. А вот пирс на острове Рейнеке явно может потягаться с любым экстремальным аттракционом. Сейчас постоянно на Рейнеке проживают всего около 15 человек, а летом в сезон сюда приезжают сотни туристов.

Пассажиропоток действительно огромный, с каждым годом остров пользуется всё большей популярностью – на побережье как грибы вырастают всевозможные базы отдыха, палаточные лагеря. В какой-то момент нынешний пирс такого количества отдыхающих может просто не выдержать.

- На ремонт пирса на острове Рейнеке может понадобиться около 18 миллионов рублей, - рассказал Алексей Сляднев. – По-хорошему его необходимо возводить с нуля. Все металлоконструкции здесь давно проржавели, сверху пирс покрыт старыми досками - это очень опасно.

Причал на "Канале", остров Русский

Остров саммита

«Второе место» по опасности для пассажиров уверенно занимает причал на остановке «Канал» на острове Русском. Бетонное основание пирса разрушается, из него торчит ржавая арматура. Несмотря на то что в такое состояние пирс на «Канале» пришёл явно не вчера, долгое время администрация Владивостока не могла даже планировать его ремонт – земли в этом районе, в том числе и сам канал, и территория пирса принадлежали военным. Однако в этом году дело сдвинулось с мёртвой точки.

- С 2006 года мы вели переговоры с Министерством обороны о передаче нам гидротехнических объектов на острове Русском, - добавил Алексей Сляднев, – и только в апреле 2012 года наконец-то добились передачи. Сейчас оформляем все необходимые документы. Как только уладим «дела бумажные», начнем реконструкцию и канала - его берега давно осыпаются, - и причала, соответственно. Во сколько может обойтись вся эта реконструкция, пока сказать не могу, но  проект будет требовать значительных вложений.

Причалы поселков Подножье и Поспелово на острове Русском, а также пирсы на острове Попова на этом фоне выглядят вполне прилично. Но, по мнению руководства «Мортранса», для того чтобы принимать пассажирские суда, им также могут потребоваться некоторые изменения. Так, причал в Поспелово – грузовой, сегодня на нём нет швартовочных кранцев и лееров.

Пирс ДВФУ в бухте Аякс

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру